2018-03-22-vesta

8153

В Европу на «Калине»

Новости - Автопутешествия

Идея отправиться в тур по Европе родилась у нас с женой задолго до нашего знакомства. Женя мечтала об автобусном «евротуре» с просмотра одноимённой комедии, а я - с того момента, как купили книгу самого известного в мире автостопщика Валерия Шанина «Европа для всех». Возможно, именно страсть к путешествиям и активному отдыху стала одной из причин того, что мы встретили друг друга и решили открывать новые земли вместе.

Так целью нашего совместного отпуска стала Европа. Хотелось «всего и сразу»! Ну, или хотя бы максимальное количество впечатлений за возможное время! В процессе подготовки к «евротуру» мы рассматривали разные средства передвижения: самолёт, автобус, машина на прокат… в итоге, перечитав множество отчетов о подобных путешествиях на интернет-форумах, мы остановились на собственном автомобиле.

Свобода передвижения, проверенное техническое состояние и, наконец, свой собственный «дом на колёсах» – все эти плюсы перевесили возможные трудности такого способа путешествия.

Да, надо уточнить, что мы решили ехать на автомобиле российского производства – «Ладе Калине», и многие знакомые, узнав об этом, сильно удивлялись и всячески пытались отговорить нас, но мы в ответ только улыбались, понимая, что поездка приобретает несколько экстремальный характер в силу непредсказуемости нашего автопрома. Но на всякий случай мы были готовы ко всему!

Наш маршрут менялся несколько раз. Изначально мы вообще не собирались в Европу и планировали доехать до Санкт-Петербурга в гости к друзьям. Но эти самые друзья рассказали нам о замечательной Прибалтике, куда они совершают регулярные «вылазки». Потом я вспомнил о наших друзьях в Гамбурге, которые давным-давно зовут нас в гости, а Женя решительно заявила, что с детства мечтает побывать в Парижском Диснейленде!

Помню, что тогда я сильно засомневался насчет Франции – хватит ли собственных сил «дорулить» до Парижа?! Хотя стаж вождения у меня больше 10 лет, на такие дальние расстояния я никогда не ездил – как максимум это были Самара и Москва. Но именно тогда при планировании маршрута мы поняли, что только при таком варианте путешествия по Европе, наши самые смелые мечты, могут стать реальностью!

Я не буду описывать тонкости получения шенгенской визы самостоятельно – при желании всё это можно отыскать в интернете. Также постараюсь не вдаваться в подробности посещения достопримечательностей стран, через которые мы проехали, в силу ограниченности формата.

Всего за 28 дней нашего путешествия мы проехали 8744 км, сожгли 634 л бензина и провели за рулём в машине 136 часов! Наш итоговый маршрут выглядел так: Йошкар-Ола – Владимир – Брест – Минск – Варшава – Торунь – Берлин – Гамбург – Бремен – Амстердам – Брюссель – Париж – Люксембург – Мюнхен – Прага – Краков – Бяла-Подляска – Минск – Москва – Йошкар-Ола!

Уже в Париже впечатления просто зашкаливали, а под конец тура в польском городке Кракове мозг вообще отказывался удивляться чему-то новому и выдавать хоть какие-либо эмоции! Но наша усталость от пройденных километров с лёгкостью исчезала, когда мы придумывали для себя новые способы восприятия окружающей действительности, знакомились с европейцами или с радостью делились собственными впечатлениями от поездки с нашими соотечественниками в отелях и кемпингах!

Да, поначалу мы останавливались в «шикарных» и «дешевых» по российским меркам европейских отелях, гостевых домах и хостелах, но это нам быстро наскучило, да и сами мы основательно подготовились к «жизни на природе»! Палатка, спальники, газовая плитка и прочие туристические прелести – всё это мы использовали в полной мере в европейских кемпингах, которые представляют собой ухоженные территории с чистыми душевыми и туалетами, освещением, электричеством и даже супермаркетом и рестораном! Именно в кемпинге под Люксембургом мы познакомились с американцем Деймоном, который после службы в армии решил вместо возвращения на родину в Техас путешествовать на велосипеде с палаткой, и за 6 лет уже успел объехать 44 страны! Мы рассказали ему о нашем «евротуре», а он в свою очередь поделился своей мечтой жениться на одной из русских девушек, которые, по его словам, «strong in heart» («сильные сердцем»)!

Каждый город, в который мы приезжали, отличался своей собственной аурой и присущей только ему особенной красотой.

Минск поразил нас своей чистотой и нереально низкими ценами! Например, поход в кинотеатр на 3D-фильм «Мадагаскар-3» нам обошёлся всего в 80 рублей с человека, а килограмм клубники по дороге в 75 рублей! В Минске люди говорят по-русски, несмотря на то, что все надписи вокруг белорусские, нет автомобильных пробок и нет бесплатного Wi-Fi на улицах и в кафе! Выйти в интернет можно только из дома или в специальных кафе с доступом во всемирную сеть по паспорту!

Варшава, Торунь, Краков и, вообще, вся Польша оставили очень приятное впечатление, несмотря на все предостережения наших знакомых! А польские отели и гостевые дома оказались самыми уютными и недорогими за всю поездку! Торунь – город, где родился Коперник, – появился в нашем маршруте почти случайно, и мы были приятно удивлены очарованием этого небольшого городка на реке Вислу! В Торуне мы попробовали знаменитый польский суп в хлебе – «журек», наблюдали за многочисленными туристами с крыши городской ратуши и купили главную достопримечательность города – вкуснейшие «торуньские пряники» на пробу родственникам! А в Кракове, уже на обратном пути, мы залезали в пещеру дракона и ели самое вкусное мороженое в заведении, которое открылось в 1937 году!

Берлин впечатлил своей грандиозностью в свете ночных фонарей! Мы прогулялись по главному бульвару, посмотрели Рейхстаг, Бранденбургские ворота и многие другие достопримечательности в исторической части города. Сама мысль о том, что мы из Йошкар-Олы доехали до Берлина грела душу!

В Мюнхене мы любовались самой красивой в Европе площадью Мариенплац, видели «след сатаны» в Соборе Святой Богородицы, гладили огромных океанических рыб и кормили смелых немецких воробьев с рук! Ну и конечно пили пиво в самом известном во всём мире пивном ресторане «Хофбройхаус», который насчитывает 5 залов и может одновременно обслуживать до 4000 человек! Оказывается, существует поговорка, что если вы не были в «Хофбройхаусе, то вы не были в Мюнхене!

Но больше всего нас поразил Гамбург! Ввиду своего географического положения, город развивался несколько иначе, чем другие немецкие города. Наши друзья устроили нам замечательную экскурсию по городу, а мы привезли им в подарок настоящую «посылку из России», в которой были только самые популярные и узнаваемые российские продукты, в том числе йошкар-олинского производства! Мы полюбили комфортное гамбургское метро, побродили по многочисленным улочкам и мостам (оказывается их даже больше, чем в Амстердаме и Венеции вместе взятых!) и прокатились на общественном морском транспорте по Эльбе!

Именно здесь, в Гамбурге, сбылась ещё одна мечта, уже моя – побывать в пятиэтажном музее «The Beatles»! Всего за несколько «европейских рублей» мы с Женей очутились в Гамбурге середины прошлого века, где зарождались стиль и манера общения с публикой знаменитой на весь мир «ливерпульской четверки»! Мы перемещались из зала в зал, и я без умолку рассказывал своей ненаглядной историю популярного квартета! «Тебе можно смело в этот музей экскурсоводом идти!» – улыбалась Женя.

Кроме этого, мы побывали в «Музее миниатюр», где кропотливым трудом нескольких десятков мастеров были детально воссозданы многие европейские города! Поезда, машинки, корабли, самолёты – все миниатюры движутся под покровом дня или ночи, сменяющихся с помощью множества ламп под потолком… Гамбург провожал нас с надеждой на новую встречу замечательным шоу музыкальных фонтанов в центральном парке, и мы верим, что обязательно вернёмся сюда снова!

Амстердам поразил нас своей нестандартностью во всём! Необычные памятники и монументы, двухэтажное метро с вагонами 1 и 2 классов, многоуровневые парковки для велосипедов и ещё много всяких интересных вещей, которые заставляют вернуться в этот город снова! Мы познакомились с историей этого замечательного города в музее эротики, заглянули в «квартал красных фонарей» и прокатились на катере по его многочисленным живописным каналам! Один день в Амстердаме – это катастрофически мало! Но надо было ехать дальше, впереди у нас уже была запланирована встреча с мечтой!
Правда, по дороге на встречу с мечтой у нас ещё был Брюссель, где мы ели знаменитые бельгийские вафли, бродили по парку «Мини Европа», любовались писающим мальчиком, писающей девочкой и даже писающим картофелем-фри.

Париж!.. Вот тут наши впечатления просто зашкаливали! Мы колесили по ночному Парижу сначала в поисках работающей ночью АЗС, потом в поисках парковки! Возможно, из-за вечера пятницы складывалось впечатление, что этот город не спит никогда! Уже на следующий день, мы изучали парижское метро, фотографировались у Эйфелевой башни со всех её сторон, лежали на траве Марсового поля, поднимая бокалы с настоящим французским шампанским за удачную середину нашего путешествия… Позже мы объехали Париж на двухэтажном экскурсионном автобусе и «забежали» в Лувр, посмотреть на «Мону Лизу»!

Дальше был Диснейленд – мечта, которой суждено было стать реальностью! Для того чтобы описать наши с Женей впечатления мало слов и фотографий – это надо прочувствовать! Мы «падали» в лифте с высоты 12-ти этажного дома на аттракционе «Holywood Tower», «летели» с огромной скоростью на виражах американских горок и, затаив дыхание, наблюдали за автошоу каскадёров, где в реальном времени происходила видеосъёмка самого настоящего блокбастера! Одних этих впечатлений уже хватило бы, чтобы оправдать наш многокилометровый маршрут.

В Париже так же не обошлось без «счастливых случайностей» – гуляя по его улочкам, мы забрели на выставку работ моего любимого художника Модильяни! Так сбылась ещё одна мечта. Можно было поворачивать обратно в Россию, что мы и сделали.
По пути домой мы заглянули в Люксембург, где немного заблудились, не заметив всей серьёзности «многоярусного» города, съели самый дорогой за всю дорогу суп в местном ресторане и заправились самым дешевым бензином!

В Праге мы позволили себе передохнуть и целый день не вылезали из отеля, где пересмотрели фильм «Евротур» и перепробовали все основные блюда местного ресторана! Надо заметить, что порции там, как и по всей Европе, огромные и одного блюда нам легко хватало на двоих! На следующий день мы гуляли по Пражскому граду, устраивали импровизированные фотосессии и болели за наших футболистов в матче «Россия – Чехия» на главной площади города!

Так, почти незаметно наш собственный «евротур» подошёл к концу. После пересечения шенгенской границы нас снова заботливо встретили друзья в Минске, и мы с ними отметили окончание нашего европейского путешествия в местном «немецком» пабе! По дороге домой мы решили заскочить к друзьям в Москву, и уже после этого, выполнив и даже перевыполнив поставленный план, вернулись в родной город.

Сейчас, просматривая сделанные фотографии и представляя проделанный нами маршрут, наше путешествие всё равно кажется нереальным сном! В голове до сих пор не укладывается, что можно вот так просто собраться, сесть в машину в Йошкар-Оле и оказаться под Эйфелевой башней в Париже! Но наш проделанный путь лишний раз доказывает, что всё возможно, а мечты действительно сбываются, если в них не только верить, но и действовать! Марк Твен сказал: «Путешествия есть высшая форма познания и лучшая пища для интеллекта», и мы с Женей желаем вам не забывать эти мудрые слова и отправляться в путешествие при любом удобном случае! Наши мечты – в наших руках!

Фото: архив Романа Чухина

Нашли в тексте ошибку? Выделите её, нажмите Ctrl + Enter, и мы всё исправим!