2018-03-22-vesta

8153

Тест-драйв Ford Kuga

Не так давно я не смог завести свой автомобиль и мне пришлось вызвать такси. Благодаря замерзшему бензонасосу и почти пустому баку, я вынужден был, пока такси стояло в пробке, двадцать минут выслушивать «экспертное» мнение относительно популярных сегодня моделей автомобилей. В числе прочих был упомянут и этот автомобиль. Мнение таксиста не отличалось оригинальностью взглядов или логичностью мышления. Скорее его можно было назвать срезом мнений среднего жителя нашего региона. Куда как красноречивее самого хозяина характеризовал его старый ВАЗ 99 модели, потрепанный жизнью и недостаточно прибранный.

Очень часто люди рассуждают о вещах, в которых совершенно не компетентны. По признанию все того же таксиста, у него было три автомобиля, все отечественного производства. Излишняя самоуверенность позволила этому человеку рассуждать о спорных достоинствах Volkswagen, уникальной красоте «японцев», надежности старых переднеприводных ВАЗов. В числе прочего я заметил, что в разговоре с таксистом автомобили Ford были удостоены эпитета «никакие». А популярный сегодня Ford Kuga был охарактеризован не иначе, как «излишне дорогой, ненадежный паркетник». Нужно ли говорить, что именно такой автомобиль, принадлежавший близкому другу одного приятеля в соседнем городе, сломался буквально через пару километров от автосалона.

Доверять чужому мнению - дело неблагодарное. Правильнее составлять свое мнение, основываясь на собственном опыте. Команда МариАвто проводит тест-драйвы с целью составления своего мнения о популярных автомобилях. Мы специально выбираем такие модели, которые либо неплохо продаются, либо недавно появились на рынке. Иногда мы рассказываем о старых машинах, или о наиболее интересных экземплярах, редко встречающихся в повседневной жизни. В числе прочих на наших испытаниях побывал и Ford Kuga, автомобиль, вызывающий исключительно положительные эмоции.

Так уж случилось, что нам был предоставлен автомобиль на тест в дождливую летнюю пору. Тестировать автомобиль с внедорожными характеристиками мы решили в условиях, приближенных к реальным. Что может быть лучше поездки на современном, комфортабельном автомобиле по размытой до состояния каши глине  Крутого оврага? Надеюсь, в автосалоне не слишком обиделись на нас, когда вместо чистого мы вернули изрядно испачканный глиной автомобиль? Но мало кто устоял бы от соблазна покрутить «пончики», если ему представилась такая возможность!

Кто только придумал это оскорбительное, но весьма расхожее словечко - «паркетник»? Хуже звучит только, не менее популярное, «табуретка». Интересно, скольким владельцам внедорожников доводилось ездить по настоящей пересеченной местности? Если есть необходимость отправиться по грибы да ягоды или на рыбалку - лучше приобрести старый УАЗик. Большинство из нас, купив внедорожник, так и будет кататься по не слишком ровным городским дорогам. Зачем тогда рассуждения о качествах проходимости? Может их так много, потому что все чем-то похожи на вышеупомянутого таксиста?

Ford Kuga не внедорожник. Этот автомобиль с уверенностью можно отнести к сравнительно недавно появившемуся сегменту кроссоверов, автомобилей сочетающих в себе лучшие свойства легковых моделей и внедорожников.

Компактные внедорожники принято считать неспособными к преодолению серьезных  препятствий вне асфальтовых дорог. Такое мнение сформировалось еще в далекие теперь уже девяностые, когда появились первые представители этого класса. Они действительно способны были лишь удовлетворить потребность в обладании  большой машиной. Этакий фетиш, необходимый для подчеркивания статуса. На деле же, излишнее пристрастие к крупным автомобилям до сих пор аукается владельцам. Вопреки мнению все того же таксиста, купить большую машину может не только толстяк или бандит-переросток родом из лихих девяностых.

Kuga – в первую очередь, молодежный кроссовер. Пусть и с совсем немолодежной стоимостью. Многозадачный автомобиль с блистательным дизайном. Присмотритесь к нему: симпатичная носовая часть, плавность линий кузова, обилие ненавязчивых, ярких деталей во внешности. Просматривается определенная схожесть с другими моделями форд. Focus, Fiesta, а так же Mondeo. Необычной формы оптика радует озорными оранжевыми полосками поворотников. Решетка радиатора оригинальной формы с симпатичным молдингом. Но больше всего притягивает внимание центральный воздухозаборник, по правую и левую сторону от которого, находятся противотуманки.

Преобладание имиджевой составляющей у Ford Kuga видно и в салоне. Обилие хромированных ободков, вставок «под алюминий» на приборной панели и центральной консоли оживляют интерьер, контрастируя с темным пластиком отделки салона.

Справедливости ради стоит отметить, что интерьер автомобиля на полтора миллиона не тянет. Даже с кожаным салоном не хватает ощущения дорогого автомобиля. Зато то, что есть, выполнено на крепкую пятерку. Все панели отлично подогнаны, мягкий пластик не вызывает отторжения. Красота панели конечно не бесспорна, тут все дело в личных предпочтениях, но, например, если сравнить интерьер Kuga с Tiguan, на мой взгляд, однозначно выиграет именно Kuga. Строгие линии передней панели, очерченные яркими деталями против панели Volkswagen, глядя на которые создается впечатление, будто передняя панель простудилась и ей поставили банки, так нелепо смотрятся там круглые отверстия воздухоотводов печки. У Ford  Kuga в этом отношении все заметно эстетичнее.

Посадка водителя отличается строгостью. Даже не старайтесь откинуться на передних сидениях в полулежачее положение, поспите дома. Kuga заряжает бодростью и позволяет смотреть на дорогу с позиции прямосидящего человека. Такая же навязчивая форма спинок предусмотрена  и для задних пассажиров. Не смотря на это, я расположился в кресле водителя с достаточным комфортом. Салон автомобиля очень просторный, шумоизоляция выполнена на отлично.

Kuga обладает некоторыми внедорожными настройками. Например, его автоматическая трансмиссия нового поколения PowerShift оснащена функцией удержания автомобиля на подъеме. А при спуске под уклон активируется торможение двигателем: трансмиссия остается на первой передаче, предотвращая бесконтрольное скатывание. Однако, без понижающего ряда даже первая передача для спуска слишком быстра, поэтому на кроссовере от Ford приходится пользоваться тормозом.

Электроника автомобиля способна также бороться  с заносами, и, что особенно ценно, со сносом. Рулевое управление чувствительно, автомобиль склонен к избыточной поворачиваемости, скорее всего, перестаравшись в крутом вираже, придется точно отлавливать автомобиль рулем. Между тем, реакции автомобиля на действия водителя просто отменны. При езде в дождь по не слишком гладкому асфальту Козьмодемьянского тракта, где и посуху-то излишняя колейность доставляет проблемы, Ford Kuga показал себя с наилучшей стороны, позволив не слишком напрягаться.

С дорожным просветом 188 мм и небольшими свесами Kuga готов к большинству нестандартных городских задач. Но и на пересеченной местности, автомобиль чувствовал себя вполне конкурентоспособным.

Kuga весьма быстрый автомобиль. Вроде бы цифры разгона до сотни не впечатляют. Но на самом деле 11 секунд — один из лучших показателей в классе. Конструкторы Ford в борьбе с конкурентами делают ставку на отличную управляемость и впечатляющую динамику.

Лично мне автомобиль представился одним из самых элегантных компактных кроссоверов.  Ford Kuga востребован на российском рынке, и пусть вас не отпугивает его цена. В минимальной комплектации это чудо достанется вам за 800-900 тысяч рублей, затраты окупятся сполна, ведь Ford может похвастаться низкой стоимостью обслуживания и отсутствием технических проблем.

 

Алексей Громов


Фото: Павел Платов

Нашли в тексте ошибку? Выделите её, нажмите Ctrl + Enter, и мы всё исправим!