Тест-драйв Renault Latitude
Популярность бывает разной. Бывает заслуженная популярность, когда результаты твоих действий или природные качества вызывают восхищение у широких масс. Бывает популярность незаслуженная, скандальная. Когда лишь эпатируя публику, человек заставляет толпу говорить о себе некоторое время.
Популярность бывает недолгой, когда она проходит и не оставляет в сердцах людей глубокого следа. Бывает популярность не проходит и после смерти, тогда о таком человеке говорят «легенда». Популярность в широком кругу свойственна публичным людям, а, бывает, человек становится очень популярным в узком, профессиональном кругу или группе по интересам. Популярность свойственна людям, но она также свойственна и некоторым неодушевленным предметам. А значит, все сказанное выше можно отнести и на счет автомобиля. Что известно о Renault Latitude широкому кругу покупателей? Именно этот вопрос мы задали себе, когда выбрали этот автомобиль для очередного тест-драйва МариАвто.
В России в целом и в республике Марий Эл в частности у Renault дела идут весьма неплохо. В бюджетном сегменте особенно, ведь французская марка давно снискала любовь и доверие потребителей. Но Renault Latitude не относится к бюджетному сегменту, ведь это новый седан бизнес-класса, созданный как флагман в модельном ряду Renault. По своим техническим характеристикам Latitude вполне тянет на сегмент E, но создатели позиционируют его как автомобиль сегмента D.
Мне нравится переводить названия моделей, так вот, заглянув в словарь, удалось выяснить, что Latitude в переводе с французского означает «размах». И действительно, автомобиль сделан с размахом. В частности, создателям удалось размахнуться так, что рамки D сегмента раздвинулись почти в буквальном смысле слова. Latitude словно выглядывает из D класса: 4887 мм в длину – это нестандартный размер, даже некоторые автомобили E сегмента короче.
Внешность Renault Latitude не слишком запоминается. Ровные четкие линии. Таким и должен быть деловой автомобиль. Кричать аэродинамическими излишествами, обилием хромированных деталей и броской оптикой под стать какому-нибудь молодежному хетчбеку. Присмотревшись к машине, замечаешь некоторые сходства с небезызвестной Renault Laguna. Это не удивительно, ведь оба автомобиля основаны на ниссановской переднеприводной платформе D.
Внутри автомобиля царит простор! Автомобиль в длину – 4 887 мм, и хотя его капот кажется огромным, места в салоне в избытке. Ширина - 1 832 мм, трое пассажиров с легкостью разместятся на заднем сидении. Регулировки водительского сиденья велики, устроиться можно с комфортом, несколько коробит только нависающий над тобой потолок с огромным люком. Рослым водителям, наверное, будет еще труднее.
Создатели Latitude поставили заботу о водителе и пассажиров во главу угла. К салону этого автомобиля просто не может быть никаких замечаний. В Latitude вы встретите уже такие традиционные опции как bluetooth, парктроники по всему периметру, чип-карта вместо ключа, кнопка старт-стоп, в автомобиле есть трехзонный климат-контроль, угольный фильтр с двухрежимным ионизатором и даже ароматизатор воздуха.
Эргономика автомобиля тщательно проработана. Показания приборов на панели читаются без проблем, утопленный в центральной консоли дисплей мультимедийной системы отлично виден с водительского места. Чтобы привыкнуть к кнопкам климат-контроля нужно некоторое время. Ну а качество отделки однозначно претендует едва ли не на лидерство в классе.
А что же скрывается у Latitude под крышкой капота? Скорее всего, из двух вариантов, доступных в России, наиболее популярным будет автомобиль с двухлитровой «четвёркой» M4R мощностью 139 л.с., оснащенный вариатором. Двухлитровый мотор разгоняет полуторотонный Latitude до 100 км/ч почти за 12 секунд. Очень плавный разгон без толчков создает ощущение, что машина не ускоряется вовсе. Только по шуму мотора, который на высоких оборотах проникает-таки в салон, становится понятно: реакция автомобиля на придавленный газ есть.
Latitude по-мужски не эмоционален. Даже электроусилитель руля не дает информативную обратную связь в поворотах, зато с ним управление предельно спокойно. Динамику двухлитрового двигателя можно по достоинству оценить на скорости до 100 км/ч. Все дело в том, что энерговооруженность автомобиля укладывается в весьма скромный показатель 93 «лошадки» на тонну.
Так все-таки что известно потенциальному покупателю о Latitude? Конечно, такого набора удобств за сравнительно небольшие деньги ни в Е, ни в D классе ни один автомобиль предложить вам не сможет. С другой стороны, мало кто слышал хоть что-то о Latitude в широких массах. Что странно, даже учитывая тот факт, что это автомобиль не для всех. Так что станет ли Renault Latitude по-настоящему популярным в России - покажет лишь время.
Алексей Громов
Фото: Павел Платов