2018-03-22-vesta

8153

Вокзал или не вокзал? Интервью с владельцем компании «Westline»

Статьи - Лица

Уже давно СМИ мусолят проблему с пассажирскими перевозками на йошкар-олинском автовокзале, причем каждый видит ситуацию в своем ракурсе. Кому-то эта ситуация набила оскомину, раздражают припаркованные во дворах автобусы, «зазывалы», атакующие потенциальных пассажиров перед вокзалом. Кто-то жалеет бедных перевозчиков, которые, отказываясь заключать договор с вокзалом, вынуждены, как, простите, бомжи, ютиться где ни попадя. В общем, проблема существует, решение не найдено.

Однако, интересно знать мнение о сложившейся ситуации перевозчика, официально работающего с вокзалом. На вопросы согласился ответить владелец компании «Westline» Ильдар Кабиров.

 

- Ильдар Якубович, расскажите для начала немного о Вашей компании.

- Мы начали работать в начале 2002 года. Начинали как и все в те времена с газелей, постепенно обновили свой парк, начали приобретать иномарки. На данный момент у нас работают 25 автобусов - все импортного производства. На маршрутах внутри республики используются мерседесы, сейчас их 15 штук. На дальние расстояния мы эксплуатируем большие автобусы, в основном Neoplan. Работаем и по заказным перевозкам, и через йошкар-олинский автовокзал. Через вокзал осуществляем перевозки до Москвы, Мари-Турека, Сернура и Казани. А заказные перевозки в основном летом - организовываем туры на Черное море.

 

- Когда Вы стали работать с вокзалом?

- В сентябре 2011 года, когда вся эта ситуация началась, мы, конечно, сломя голову не побежали на автовокзал. Нужно было время, чтобы все осмыслить и понять. Спустя наверно 2-3 месяца мы заключили договор с автовокзалом, и после этого стабильно с ним работаем.

 

- С вокзалом выгодно сотрудничать?

- Я бы не сказал, что выгодно, но стабильно. Особенно глядя на ситуацию, которая разворачивается с перевозчиками, не работающими с автовокзалом, потому что неизвестно, как они будут дальше продолжать работать. Конечно, они не прекратят свое существование, несмотря на все усилия, которые принимаются для борьбы с ними, они будут так же грузиться где-то во дворах. Но уже ближе к автовокзалу не подойдут. Если усилия ослабить, то эти, так сказать, нелегальные перевозчики будут выставлять свои автобусы непосредственно у стен автовокзала.

 

- На каких условиях заключается договор с автовокзалом?

- Стандартный договор подразумевает, что вокзал осуществляет предварительную и текущую продажу билетов на те направления, по которым мы ездим. Наша обязанность - предоставить транспортные средства в исправном состоянии. Ставка - 15 процентов от общего оборота. В других регионах доходит и до 25 процентов.

При этом надо отдать должное руководству йошкар-олинского автовокзала: они дифференцированно подходят к заключению договоров. На проблемные направления могут быть смягчены условия. Так, например, в Москву у нас не производится продажа билетов через автовокзал. Договор заключен на других условиях: мы проплачиваем определенную сумму за въезд на территорию автовокзала. Эта сумма стабильна и не зависит от количества пассажиров. И в то же время вокзал не несет никакого бремени по продаже билетов и не ведет отчет о перевезенных пассажирах.

 

- Как Вы относитесь к тому, что некоторые считают договор с вокзалом нарушением прав частников? В том плане, что ведь можно и самим билеты продавать.

- Если они так считают, значит, это их право. Я считаю, что продажа билетов должна идти цивилизованно через автовокзал.

 

- Также есть мнение, что вокзал должен принадлежать муниципалитету...

- Ничего подобного. В таком случае и заводы с фабриками должны принадлежать государству, и речной порт, и маршрутки. Мы отошли от этого. Мы живем в такое время, что многие предприятия и учреждения принадлежат частникам, и говорить о том, что неплохо бы вернуться в 70-80-е годы, когда было по-другому, мне кажется неверным. Назад возврата нет, мы не можем повернуть время вспять и сделать автовокзал государственным. Те времена прошли.

 

- По-Вашему, верно ли называть перевозчиков, не работающих через кассы автовокзала, нелегальными?

- Фраза «нелегальные перевозчики» настолько муссируется в СМИ, что, кажется, она уже приросла к тем перевозчикам, которые не заключают договор с автовокзалом. Хотя, конечно, у них есть все разрешительные документы. Я не думаю, что там ездят до такой степени нелегалы, которые нигде не зарегистрированы, не проплачивают никаких налогов и не состоят нигде на учете. Это организации, которые делают свою работу. И у них, по-моему есть все: и медики, и свои диспетчеры, и кассиры, не считая того, что у них современный подвижной состав, а водители - профессионалы. Они развиваются и развиваются довольно-таки неплохо. Можем быть, в какой-то степени за счет того, что не платят тех налогов, что платят перевозчики, работающие с вокзалом. Вот этим уже нужно абсолютно легально показывать свой бизнес, то есть абсолютно полностью платить все налоги. Это очень тяжелое бремя, и не все с этим справляются, не все могут обновлять свой подвижной состав.

 

- Есть ли выход из сложившейся ситуации?

- Из любой ситуации можно найти выход, и примером служат соседние регионы. Взять, например, город Казань, в котором моментально искоренили таких перевозчиков и сделали бизнес прозрачным и открытым. Работают только те перевозчики, которые соблюдают условия контрактов и договоров с городом. Также Чебоксары. Нужно элементарно навести порядок в Йошкар-Оле. Наверно, просто кто-то этого не хочет.

 

Беседовала: Ирина Суворова

Фото: Сергей Мамеев

Нашли в тексте ошибку? Выделите её, нажмите Ctrl + Enter, и мы всё исправим!