2018-03-22-vesta

8153

Тест-драйв Lada Granta АКПП

Мне предстояло написать статью об автомобиле, уже представленном в рубрике «тест-драйв» автомобильного портала «МариАвто» ранее. Не то, чтобы нам хотелось повториться или сделать работу над ошибками. Скорее, предыдущий взгляд на новинку АвтоВАЗа получился очень женским. Так что мне необходимо было рассказать о Гранте с точки зрения мужчины и водителя со стажем.

Отчего так модны автомобили с автоматической коробкой переключения передач? Возможно, явление это вполне закономерно и укладывается в рамки основных тенденций современного мира. Окружающая нас действительность становится все удобнее и теперь уже мир приспосабливается к человеку, а не наоборот, как было раньше. Прогресс и технические новинки позволяют человеку не задумываться о сути происходящего и не развивать узкоспециальные навыки, а просто использовать вещь по ее назначению.

Это же произошло и с автомобилем. На заре развития автопрома каждый водитель обязан был быть хорошим механиком. В противном случае, первая же поломка железного друга грозила серьезными неприятностями в пути. С течением времени автомобиль стал куда как менее требовательным к владельцу. Ну а в наше время все чаще водитель просто отдыхает за рулем, вальяжно развалившись в удобном водительском кресле. Теперь ему не нужно даже выбирать подходящую передачу в коробке, автомобиль все решает сам.

Почитав кучу форумов в сети, я с удивлением для себя обнаружил, что большинство сторонников «автоматов» выбирают этот тип коробки передач из-за возможности отдохнуть за рулем. Действительно, где же еще впадать в транс, как не на оживленной дороге, и насколько ленив стал водитель, если даже пошевелить рукой теперь стало трудно. Следующий шаг в развитии автомобиля – управление машиной силой мысли.

Как сказал однажды Ники Лауда, прославленный чемпион мира по автогонкам в классе машин «Формула-1»: «Управлять автомобилем теперь может даже обезьяна». Конечно, слова эти были сказаны о гоночной технике, а вернее, о применении «умной электроники», которая помогает гонщику, но, согласитесь, эти же слова можно отнести и к напичканному совершенно ненужными приспособлениями современному автомобилю.

Тем не менее, именно первый отечественный автомобиль с коробкой «автомат» предстояло опробовать мне на весенних улицах и в пригороде Йошкар-Олы.

Появление первой Лады с «автоматом» под капотом, а не в багажнике ждали не один год. Редкие модели из прошлого, созданные специально для автомобилей первых лиц страны не в счет. И вовсе не важно, что поставляют эти самые коробки аж из Японии, все же теперь и Ладу можно считать полноправным современным автомобилем.

Выбор конструкторов не случайно пал на четырехступенчатую коробку компании Jatco. Простая и надежная конструкция, высокая экономичность и славная двадцатилетняя история. Да-да, и тут АвтоВАЗ перестраховался, сделав выбор в пользу проверенной временем и автомобилями Нисан коробки.

Правда на Ладах все же устанавливается усовершенствованная в 2010 году версия, получившая индекс JF414E. В пару к японской коробке Lada Granta получила 16-клапанный двигатель объемом 1,6 л от Приоры. 98 лошадок под капотом явно предпочтительнее, учитывая характер работы новинки, которая рассчитана на крутящий момент в 145 Нм.

Мы уже испытывали ранее обычную Гранту, так что сравнение обещало быть еще более интересным, ведь стало возможным сравнить и оценить особенности и отличия работы узлов и поведение автомобиля с разными типами трансмиссий.

А заметили ли вы, что «автоматическая» Гранта на 2 сантиметра ниже «механической»? Пустячок, но именно 16 см дорожного просвета не понравились мне, когда я катался на этом автомобиле год назад. Остальные детали кузова и интерьера остались без изменений. Та же вертикальная посадка водителя, та же обзорность и расположение элементов управления.

Удобно устроившись на водительском месте, я повернул ключ зажигания и мысленно приготовился к разочарованию. До последнего не верилось в то, что конструкторам АвтоВАЗа удалось совместить свое творение с японской автоматикой. Тем не менее, когда приятно заурчал 16-клапанный мотор, я перевел ручку автомата в положение D и плавно отпустил тормоз. Машина покатилась, мягко зашелестев резиной по подтаявшему снегу.

 

 

 

 

 

Я был очень удивлен, когда выехал на дорогу и утопил педаль акселератора в пол, а машина просто-таки рванула с места. Предачи автомобиль перебирает достаточно мягко и незаметно. Совсем нет раздражающей задумчивости. Как я не пытался сбить автомобиль с толку резко разгоняясь и тормозя, у меня не вышло нарушить порядок работы автоматики. Очевидно, не зря в пару к JF414E был выбран именно Приоровский двигатель в почти в 100 лошадей мощностью.

По заявлению АвтоВАЗа расход топлива на 100 км. пути у Гранты с «автоматом» вполне сопоставим с автомобилями с механической коробкой передач. Мне и до пробной поездки верилось в это с трудом, так что заявленных 7,8 литров на сотню я и не ждал. На практике же расход превысил 10 литров. Возможно, все дело в особенностях конкретного автомобиля, но, скорее всего, именно такая цифра станет привычной для владельцев новинки.

Зачем же тогда переплачивать за автоматическую трансмиссию? Наверняка, в первую очередь новую Гранту выберут девушки, люди в возрасте и жители крупных городов. Девушки - потому что не любят отвлекаться за рулем от дорожной обстановки. Им же компанию составят ленивые водители, которые не знают значение словосочетания «спортивная езда». Пожилые люди, из числа тех, кто к старости не пересел еще в машину классом повыше, ну и жители крупных городов. Ведь стоять в пробке куда как удобнее именно в машине, оснащенной автоматической коробкой передач. Не надо будет тренировать старт на первой передаче через каждые пять метров, что часто вызывает трудности у большого числа горе-водителей.

Но учитывают ли они все нюансы, с которыми сталкиваются владельцы «автоматов»? Это и замена масла в коробке через 60 000 накрученных километров. И российское бездорожье с ямами и месивом вдоль дороги из которого на «механике» выбраться раз плюнуть, чего нельзя сказать об «автоматах». А еще этот расход… Кстати, и с толкача вы не сможете завести такую машину, забудьте об этом привычном для многих владельцев отечественных автомобилей способе запуска двигателя.

Скептикам, считающим, что отечественный автопроизводитель не может собрать хоть что-то стоящее, я могу возразить. Гранта, вопреки всему, получилась весьма органичной машиной. Все минусы, характерные механическому собрату, конечно, на месте, но вот новых не прибавилось. Не верьте тем, кто говорит, что коробку можно сломать просто переключив случайно рычаг в положение R когда быстро двигаешься вперед. Ничего из описанного на некоторых форумах не произойдет. Напротив, Гранта начнет движение назад лишь после полной остановки, не раньше.

Ну и, само собой, никакого дополнительного подогрева в зимнее время Гранта от владельца тоже не потребует, правда не прогретая машина сама не включит передачу выше второй, так что даже не надейтесь.

Что не понравилось лично мне, так это отсутствие индикаторов рядом с рычагом переключения коробки. Долго пытался запомнить в каком положении я оставил коробку, пока не заметил на приборной панели подсказку с индикацией. Сама рукоятка коробки достаточно удобная, не раздражает и отсутствие специальных режимов. Нет ручного управления - не беда, зато есть возможность отсечь 4 передачу, нажав огромную кнопку, маркированную специальным значком.

Режим, кстати, вполне не лишний, ведь на трассе при обгоне фуры часто ловишь себя на мысли о скоротечности земной жизни, когда едва успеваешь завершить маневр. Нет, не подумайте что Гранта медлительная как черепаха, но и дух отчего то не захватывает, хотя японская коробка постоянно поддерживает обороты в районе 2500-3500.

Какой главный итог знакомства с новинкой? Наверное, сам факт ее существования. Теперь у АвтоВАЗа на один аргумент больше в споре с ближайшими конкурентами и немного больше прав считаться фирмой, выпускающие современные автомобили. Гранта получилась не хуже, чем ее же механический аналог. Наверняка, она найдет своего покупателя, а чтобы окончательно расставить все точки над i потребуется как минимум три года активной и массовой эксплуатации Гранты автолюбителями на дорогах страны.

 

Алексей Громов

Фото: Павел Платов

Нашли в тексте ошибку? Выделите её, нажмите Ctrl + Enter, и мы всё исправим!