2018-03-22-vesta

8153

Тест-драйв Ford Explorer 2013

Йошкар-Ола, 5 янв — Мариавто. В 2010 году было представлено пятое поколение одной из самых крупных моделей американской марки Форд – Ford Explorer. Новым автомобиль стал не только внешне, но и с технической точки зрения. Инженеры компании заменили внедорожную конструкцию на более популярную среди рядовых покупателей кроссоверную платформу. На тесте МариАвто побывал Ford Explorer 2013 года в комплектации Limited.

Первое знакомство с полноразмерным кроссовером, которым стал новый Ford Explorer, начинается с удивления. Дизайн модели больше смахивает на автомобили марки Range Rover, нежели на классический фордовский. Конечно, инженеры компании постарались создать такой автомобиль, который будет виден из далека и всегда обращать на себя удивленные взоры. Футуристический кроссовер построен по принципу внедрения большого числа гаджетов и высоких технологий, а не по принципу «больше-круче-мощнее». Тем не менее, не обошлось без сюрпризов. Во-первых, пятое поколение модели стало заметно ниже, чем предыдущие поколения, а так же получило ряд изменений, затронувших электронику. Впрочем, благодаря такому решению, оказавшись за рулем модели Ford Explorer, ощущаешь себя в малолитражке, настолько ход плавный и резвый. Однако не стоит думать, что салонное пространство заметно уменьшилось.

Если быть откровенным, в багажное пространство, без труда можно погрузить крупный холодильник в заводской упаковке, чему способствует ровный пол, который не страдает из-за третьего ряда кресел, установленных на тестируемом автомобиле. Такой же фокус можно проделать и с пассажирским диваном, который создаст достаточное пространство, эквивалентное двуспальной кровати средних размеров.   Что же касается самих кресел, тот тут так же не обошлось без приятного сюрприза – места настолько много, что у людей с ростом выше среднего, не будет проблем с комфортным расположением на время длительной поездки. Но подобная положительная сторона порождает и один из серьезных минусов – диван расположен слишком высоко, а инженеры явно позабыли о снижении толщины подушки, что приводит к длительному привыканию и нежеланию располагаться на данном диване первые пару недель эксплуатации автомобиля. В целом, пассажиры останутся довольны салонным пространством, особенно, если третий ряд займут дети, которым придется по душе посадочное место в стиле «высоко сижу – далеко гляжу».

Оказавшись на водительском месте, чувствуешь себя в своей тарелке. Руль имеет приятный подогрев, а клавиши на нем расположены ровно так, как надо, без излишеств и не перегружая информацией. Кресла имеют неплохой рельеф, но слишком сильно давит часть боковой поддержки, что приводит к переутомлению при длительных поездках. Кроме того, передние кресла в тестируемом автомобиле Ford Explorer с дополнительным пакетом Limited Plus, оснащены системой вентиляции и стандартным подогревом, что будет одинаково полезно как в холодное время года, так и в летний зной, предотвращая перегрев или переохлаждение поясницы водителя и переднего пассажира.

На центральной консоли главенствует большой сенсорный дисплей с интегрированной мультимедийной системой фирмы Сони. К слову, сам этот дисплей представляет собой переработанный планшет японской компании, который работает под управлением операционной системы Windows и может заставить позавидовать многих техноманов. Кроме того, предусмотрен wi-fi роутер, способный поддерживать подключение до 5 устройств, а так же функция подключения игровой консоли Sony Playstation 3. Меломанов же порадует аудиосистема с 10 динамиками и небольшим усилителем. Как и в случае, с рулем, на центральной консоли имеются лишь самые необходимые клавиши, что обеспечивает равномерное их распределение по поверхности консоли и не потребует отвлекаться от дороги, чтобы переключить тот или иной режим работы аудиосистемы или климата.

Под капотом тестируемой версии модели Ford Explorer расположился шестицилиндровый 3,5 литровый бензиновый силовой агрегат мощностью 294 лошадиных силы, который прекрасно справляется с разгоном 2,3 тонного автомобиля. Однако разочаровывает отсутствие модификации с дизельным двигателем, которая пользовалась бы не меньшим спросом, ввиду высокого налога на автомобили мощностью выше 250 лошадиных сил. Но подобные мысли сразу покидают голову, как только начинаешь движение. Автомобиль едет плавно, а повороты преодолеваются без кренов и раскачиваний кузова, за что большое спасибо кроссоверной платформе. С другой же стороны, теперь Ford Explorer типичный паркетник и дальше, чем грунтовая дорога или асфальт в плохом состоянии, соваться не стоит. Даже не смотря на то, что полноприводная трансмиссия имеет ряд электронных гаджетов, которые позволяют имитировать ручное переключение, распределяют мощность между всеми четырьмя колесами так, чтобы не возникло пробуксовки. В целом, же минусы отходят на второй план, благодаря наличию селектора режима езды, позволяющего точно подобрать настройки жесткости подвески под то или иное покрытие. Так же приятные ощущения добавляет шестиступенчатая автоматическая коробка переключения передач Select Shift, обеспечивающая ровное переключение без потери мощности.

Так же стоит отметить наличие системы контроля слепых зон, облегчающей управление столь габаритным автомобилем в плотном городском потоке. А система автоматической парковки, успешно прошедшая тесты на самых разных моделях марки Форд, станет полезным помощником, предотвратив необходимость частого маневрирования при постановке автомобиля на парковочное место. Датчики работают четко, но из-за своих особенностей не всегда объективно оценивают окружающую обстановку в зимнее время, что вынуждает водителя контролировать ход автоматической парковки.

Подводя итог, сложно оставаться объективным. Автомобиль Ford Explorer 2013 года выпуска оставляет массу положительных эмоций, всеми своими качествами демонстрируя, что он создан именно для водителя, оставаясь практичным и универсальным автомобилем повышенной проходимости. Все это очень хорошо, если бы не то, что руководство марки Форд настойчиво заявляет о том, что новый Explorerэто конкурент премиальных кроссоверов Мерседес-Бенц, Лексус или Инфинити. Поэтому, можно смело сказать, что данная модель остается переходной, на пути американской компании в создании более совершенных автомобилей. И если инженеры сохранят такой же подход, то Ford Explorer станет настоящим бестселлером в своем классе.

Нашли в тексте ошибку? Выделите её, нажмите Ctrl + Enter, и мы всё исправим!