2018-03-22-vesta

Лукойл Genesis

Тест-драйв Skoda Rapid

Марий Эл, 27 апр — МариАвто. Ни для кого не станет секретом, что чешская компания Skoda имеет в своем арсенале достаточно большое количество автомобилей, которые входят в B класс, один из самых популярных классов автомобилей Европы. Однако ранее представительство марки в сегменте было ограничено лишь субкомпактными хэтчбеками, которые заняли свою нишу недорогих городских авто. Но в апреле 2014 года компания Шкода представила на российском рынке лифтбек Рапид, ставший своего рода ответом на сверхпопулярные модели Солярис и Рио от концерна Хэнде-Киа. А гордое имя, которое новый автомобиль от Шкоды получил от модели купе, выпускавшегося в 1937 году чешской компанией, лишь дополнительно подогрело интерес бывалых автолюбителей, а тест-драйв Skoda Rapid 2014 года от МариАвто получился более чем богатым на сравнения.

Если говорить откровенно, наше знакомство с новым лифтбеком Skoda Rapid, состоялось на несколько недель раньше, чем он был представлен официально. Конечно, речь идет о европейской версии данного автомобиля, что заведомо стало отправным пунктом для тест-драйва российской версии Рапид. В целом, различия между европейской и российской версиями свелись к дополнительным настройкам подвески, адаптации автомобиля к плохим дорожным условиям и более суровому климату.

Однако в более широком смысле прорисовалась одна интересная особенность, пусть Рапид и построен на удлиненной базе Фольксваген Поло, и успешно продается на территории Европы и Австралии (где данный автомобиль входит в линейку GreenLine, пользующуюся большим спросом за счет оптимального сочетания низкого выброса углекислого газа, цены и большого количества опций). Чешские инженеры не стали идти по пути полного ребеджирования модели Поло, применив традиционный для себя подход – максимум внимания пассажиру и водителю, функциональность и применение совместных с Фольксваген технологий (как известно, компания Шкода входит в состав концерна Фольксваген и использует его унифицированные технологии), которые претерпят изменения, согласно философии чешской марки. Забегая вперед, стоит отметить, что в результате именно Рапид стал базисом для старта возрождения марки СЕАТ на российском рынке. Если же коротко, то новый СЕАТ Толедо стал ребеджированным Рапидом, а единственное изменение затронуло лишь переднюю оптику.

К слову о внешнем виде нового Рапида, конечно, понятно, что он представляет собой массовую модель и инженеры были заняты совершенно другими вопросами, нежели дизайном. В то же время, отличить данную модель от Октавии достаточно сложно, но это нисколько не отражается на ее индивидуальности. Незначительные изменения (на первый взгляд) коснулись решетки радиатора, получившей чуть более острые углы, и логотипа марки, потерявшего традиционный для Шкоды зеленый цвет. К слову, новый шильдик впервые на российском рынке появился на обновленной Шкоде Йети.

Что же касается остального кузова, то конструкция типа лифтбек давно стала визитной карточкой старшей Октавии, но любители более традиционных хэтчбеков не останутся в обиде, поскольку Рапид так же существует в модификации Spaceback, но точной информации о том, когда она поступит в продажу на российском рынке нет.

Оказавшись за рулем лифтбека Skoda Rapid, на мгновение путаешься – места настолько много, что не сразу понимаешь то, что действительно находишься в автомобиле класс B. Все внутреннее пространство распределяется настолько четко, что даже становится немного не по себе. Однако стоит только положить ногу на педаль газа, как эти иллюзии проходят. Пусть над головой и в объеме достаточно много (а это несомненный плюс), в модификации с механической коробкой передач места для ног остается не слишком много и во время движения то и дело приходится задевать боковую стойку центральной консоли. Подобное решение можно было бы назвать и серьезным упущением в проектировании интерьера, особенно, если учесть, что в индийской версии модели (которая построена на стандартной базе Фольксваген Поло) педали расположены несколько левее, но на деле, за счет стремления выиграть как можно больше объема для пассажиров, инженеры чешской марки вынуждены были чем-то пожертвовать. Впрочем, на модели с автоматической коробкой передач правой ноге оставлено заметно больше места. Положительную сторону можно выделить и с подбором материалов отделки, которые представляют собой золотую середину, с одной стороны они не слишком дорогие, а с другой, пластик не очень твердый и не слепит водителя, отражая солнечный свет.

Что же касается непосредственно водительского инструмента, то тут обнаруживается первое различие между европейской и российской версиями. Да, материалы отделки остались прежними, но становится понятно, почему в Россию Рапид пришел заметно позднее. Конструкторы успешно применили новый электроусилитель руля, который на европейской версии лишал водителя части информации, а в версии для России остро ощущается новый принцип работы электроусилителя, который имитирует работу гидроусилителя, повышая информативность руля. Проще говоря, с новой системой более четко чувствуется угол поворота передних колес. Приборная панель так же не перегружена, между двумя колодцами располагается большой информационный дисплей бортового компьютера, радующий своей белой подсветкой на общем черном фоне, которая не раздражает глаза при резком изменении окружающего освещения. Подобное можно сказать и про мультимедиа систему, отличающуюся своей простотой (в данном тестируемом автомобиле), поскольку вершиной пирамиды инженеры Шкоды избрали именно ощущения от управления автомобилем.

В целом же, пусть в той комплектации Рапид, которая побывала на тесте, и отсутствуют клавиши управления мультимедиа системой на руле, а блок управления климатом расположен достаточно низко, потребовалось не больше одного взгляда, чтобы во время езды смело нажимать ту или иную клавишу, без отрыва взгляда от дороги. Водительское место построено таким образом, что при минимуме затрат (все же Рапид это достаточно недорогой автомобиль) не возникает ощущений дешевизны, это касается не только материалов отделки или количества опций, но и таких мелочей, как настройки кресла. В новом Рапиде вместо обычного для недорогих автомобилей скролла, присутствует подобие рычага, который имеет не так много настроек, но человек любой комплекции без труда подберет для себя идеальное положение за рулем. То же касается и переднего пассажира.

Второй ряд кресел представляет собой стандартный для современных автомобилей диван, поделенный условно на три места, но если же в большинстве конкурентов деление так и остается условным, то на заднем диване новой Шкоды будет комфортно и трем достаточно крупным взрослым. Не менее удивило и то, что при посадке «сам за собой» было обнаружено и то, что при отодвинутом на максимум водительском месте, сзади не возникло тесноты, пусть между коленями и креслом остается не более пяти сантиметров.

Багажное отделение Skoda Rapid также поражает своей просторностью, около 550 литров погрузочного объема, а широкая рамка багажника позволяет максимально эффективно использовать весь объем. Но традиционно большие багажники Шкоды не стали столь приятным сюрпризом как то, что инженеры марки, наконец, основательно подошли к подполу багажного отделения, тщательно проработав его крышку, которая теперь создает ровный пол, не поглощая и пространства под запасное колесо.

Во время езды на новом Рапид вновь проступает знакомый характер Октавии, за одним явным исключением. Не смотря на то, что в российских дорожных условиях, Рапид едет достаточно мягко, под стать Октавии, тормоза оказались несколько вялыми и неинформативными. В случае же с европейской версией несколько хуже обстоят дела с работой подвески, а тормоза срабатывают чуть лучше. Все бы ничего, но парадокс данной ситуации в том, что на обеих версиях применяются задние барабанные тормоза и, возможно, дело лишь в том, что первые партии Рапидов для России будут отличаться от более поздних настройками тормозов. Так или иначе, но с двигателем мощностью 105 лошадиных сил (в атмосферной версии объемом 1.6 литра) и механической коробкой переключения передач Рапид ведет себя динамично, располагая к быстрой езде. Правда, выше 120 километров в час разгоняться не стоит, городской автомобиль должен оставаться городским, а высокие скорости негативно влияют на общий ездовой комфорт.

Стоит отметить, что в сравнении с основными конкурентами (все теми же Рио и Солярисом), Рапид заметно выигрывает, особенно при совершении резких маневров в плотном потоке машин. Правда, для тех, кто знаком с актуальной линейкой двигателей концерна Фольксваген, будет интереснее узнать поведение Рапида с турбодвигателем 1.2 литра (мощностью 122 лошадиных сил) и коробкой DSG, которая с лучшей стороны зарекомендовала себя зимой, когда портал МариАвто проводил сравнительный тест-драйв обновленного Шкоды Йети и его предшественника. Впрочем, у Рапида есть и небольшой минус при сравнении с корейскими конкурентами, который заключается в странном поведении боковых зеркал заднего вида. Если же у корейских близнецов обзор остается хорошим при любых условиях, а поле зеркала не вызывает дискомфорта, то у чешского лифтбека зеркала требуют длительного привыкания, заметно искажая расстояние до препятствия. Но, на более поздних версиях эта мелочь должна быть устранена.

Что же касается расхода топлива, то в городском цикле получается 7-8 литров, что, в целом, полностью соответствует заявленному производителем расходу. Однако следует помнить, что показатели могут разниться ввиду особенностей стиля управления того или иного водителя, но в плотном потоке при динамичной езде Рапид не потребляет больше 8 литров. Пусть, данный автомобиль мы не смогли протестировать на трассе в длительном режиме, но по ощущениям от расхода в городе и смешанном цикле (6.5 литров), показатели на трассе не превысят 5.5 литров на 100 километров.

Подводя итог можно смело сказать, что перед нами один из лучших автомобилей в своем классе, который, как, и положено лучшим, имеет целый ряд незначительных (не отражающихся на общих впечатлениях) моментов, требующих устранения (в последующих обновлениях). Если же сравнивать с конкурентами, то можно смело сказать о том, что им есть куда стремиться (не стоит забывать о том, что таковые намного старше, а в случае с Ниссан Альмерой и Рапидом сравнения быть не может, ввиду особенностей платформы Nissan B и ее возраста).

Резюме МариАвто:

Новый Skoda Rapid не явил себя как спортивное купе, коим он был в 1937 году, теперь Rapid представляет собой добротный и недорогой городской автомобиль, которым приятно управлять, он не располагает к агрессивной езде (не стоит подводить под одну черту стандартный Рапид и его «заряженную» версию). И это делает его по-настоящему массовым, поскольку каждый может найти в нем что-то индивидуально для себя.

Инженеры компании Шкода четко наметили себе путь развития не только моделей, которые будут выпущены в ближайшие годы, они создали для себя целый план, развитие которого растянется на десятилетия. Об этом свидетельствует даже такое незначительное явление, как изменение дизайна логотипа на более строгий или упор на широкую лицевую оптику, подчеркивающую плавные линии кузова.

А это как раз и являет покупателю собственный стиль автопроизводителя. Конечно, для тех, кто не хочет мириться с солидной размеренностью автомобилей Шкода, всегда есть их заряженные версии, тем более что Шкода старается максимально использовать опыт своего раллийного подразделения.

Что же касается общей оценки, то ее следует придержать до той поры, когда данный автомобиль пройдет длительный тест, пусть нам и доступны массы подобных обзоров, все они касаются европейской модификации Рапида, которая не может сравниваться с российской. Пусть изменения и минимальны (а так же подождать обновленные зеркала), общее поведение двух таких автомобилей лишь запутает вас еще больше. То же самое можно сказать и про грядущий СЕАТ Толедо, который, как уже было сказано выше, является близнецом Рапида, тонкости настройки и здесь могут явить нам два совершенно разных по характеру автомобиля, особенно, если учитывать то, что СЕАТ позиционируется руководством концерна Фольксваген как молодежный бренд. Что же касается Поло, то для него Рапид остается очень серьезным конкурентом, который, как можно надеяться, подтолкнет инженеров Фольксваген к более агрессивным решениям в следующем поколении модели.

Стоит сделать лишь небольшую оговорку, повторив свою же мысль, еще до теста было понятно, что Skoda Rapid New станет грозным игроком на российском автомобильном рынке, но связка механической коробки и атмосферного двигателя (как уже было сказано ранее) несколько душат возможности автомобиля. А малолитражные турбомоторы Шкода, пользующиеся большой популярностью за пределами России, вкупе с DSG, а не стандартной автоматической коробкой передач, должны раскрыть весь потенциал субкомпактного лифтбека Skoda Rapid.

 

 

Автомобиль предоставлен ТрансТехСервис Плюс

Нашли в тексте ошибку? Выделите её, нажмите Ctrl + Enter, и мы всё исправим!