2018-03-22-vesta

Лукойл Genesis

Тест-драйв Subaru XV

Набережные Челны, 9 мая — МариАвто. После того, как команда МариАвто провела тест-драйв Subaru Forester мы вернулись вновь в ТТС-Субару чтобы протестировать и младшую модель – Subaru XV. Пусть данный авто и был представлен в 2011 году, стабильный рост сегмента компактных кроссоверов в России продолжает держать весь рынок в напряжении. Однако, не смотря на японскую сборку и огромные инвестиции компании Fuji Heavy Industrial (владельца бренда Субару) в развитие недорогих автомобилей марки, их отладку и достаточно хорошее оснащение, покупатели в Европе и Азии предпочитают обходить XV стороной. Попытаемся разобраться, в чем причина столь холодного отношения к этому автомобилю.

Во-первых, японцы избрали нейтральную цену, особенно, если учесть, что в России модели Subaru традиционно стоят дороже прямых конкурентов. Для базовой комплектации с механической коробкой передач цены стартуют с отметки в 984 тысячи рублей, а тестируемый XV в комплектации KD обойдется уже в сумму от 1.2 миллиона рублей. С одной стороны, это вполне себе обычная цена для компактного кроссовера с полным приводом, но, не смотря на множество обязательных опций, таких как навигационная система и полный набор мультимедийных возможностей. С другой стороны, пластик и отделка салона ощущаются намного дешевле, чем за них просит производитель. Нет, конечно, они не выглядят откровенно дешевыми и плохо сделанными, но российские покупатели всегда обращают на них особое внимание, когда ценник переваливает за сумму в один миллион рублей.

Объяснение очень простое – многолетняя раллийная история марки Субару вкупе с полным отсутствием претензий на элитарность дают о себе знать. Японские инженеры уделяют большую часть своего внимания тому, как автомобиль ведет себя на дороге, как хорошо водитель может видеть дорогу и чувствовать на интуитивном уровне свое транспортное средство. Тем более что пусть XV и построен на базе компактной Impreza, то, как ведет себя автомобиль на дороге, именно это и оправдывает цену.

Начнем по порядку - трансмиссия Subaru XV построена по тому же принципу, что и на старшем Форестере. То есть, постоянный полный привод, который работает вкупе с бесступенчатым вариатором, построенным по принципу «умной» коробки передач, когда автомобиль может имитировать переключение передач, что позволяет более точно подгазовывать по ходу движения.

Сходство с Субару Форестером у XV прослеживается и в самом оформлении интерьера. К примеру, руль является точной копией, но он значительно легче. Центральная консоль так же имеет минимум различий, все сделано просто и с максимальным комфортом в использовании. После первых минут в автомобиле можно смело ориентироваться между всеми клавишами, не отрывая взгляда от дороги. Правда, блок мультимедийной системы напрочь лишен аналоговых клавиш, управление полностью сенсорное, а скроллы, отвечающие за регулировки работы климатической системы и распределения поток воздуха, напротив, подогнаны таким образом, чтобы компенсировать более компактные размеры консоли. Это же относится и к компоновке передних кресел, пусть они и выполнены заметно проще, чем у большинства прямых конкурентов и старшего брата Форестера, сидеть в них удобно, а боковая поддержка не сковывает движений водителя, особенно при резких маневрах. Единственное, что можно отнести к незначительным минусам, это то, что хотелось бы иметь возможность чуть больше опустить водительское кресло (подобная проблема актуальна только в том случае, если рост водителя превышает, так называемый, средний рост, поскольку близость потолка не столь критична и не вызывает ощущения, что находишься в низком автомобиле).

Кроме того, приятно удивили зеркала заднего вида, закрепленные непосредственно на двери (в начале 2000х годов подобное расположение зеркал было обязательным требованием к автомобилям, заявленным в зачет чемпионата WRC). Такое решение не только положительно сказывается на общем обзоре, но и снижает влияние внешних шумов, за счет того, что у данного типа конструкции более оптимальный коэффициент аэродинамического сопротивления, нежели у традиционно-закрепленных зеркал.

Еще в 2011 году (после анонса модели), задолго до проведения тест-драйва Subaru XV, наша команда пришла к выводу, что именно кроссовер Субару стал одним из первых представителей своего класса, который не вызывает у заднего пассажира ощущения, словно, находишься в обычном компактном хэтчбеке. Второй ряд кресел так же достаточно удобен, а на диване вполне комфортно будут чувствовать себя даже очень высокие пассажиры. Правда, по нашему мнению (сугубо субъективному) было бы еще лучше, если бы спинки кресел третьего ряда имели чуть меньший угол наклона, поскольку в любом случае на обзоре это никак не сказывается.

Салонное пространство приятно удивило, но стоит открыть багажное отделение, как понимаешь, на чем решили сэкономить инженеры Субару. Да, конечно, проем имеет хорошую ширину, а крышка багажника открывается так высоко, что не вызывает каких-либо затруднений с погрузкой. Но сам его объем в 310 литров, этого, безусловно, очень мало, если вы планируете выбираться за пределы города с большим количеством груза хотя бы раз в месяц. Зато приятно удивило то, насколько глубоко располагается в подполе запасное колесо, а его бокс может стать так же хранилищем для инструментов или подобного рода поклажи.

Как известно, одной из главных визитных карточек автомобилей Субару являются оппозитные двигатели. Но для большинства, не знакомого с особенностями данного вида силовых установок, их работа вкупе с вариатором остается темным лесом, ошибочно принимаемым за конструктивный просчет. На деле 150 лошадиных сил, которые не располагают к агрессии (что-то подобное ощущается и в Skoda Octavia), но стоит немного освоиться и начать играть с дросселем, как и в случае с Форестером, сразу же понимаешь, что «классическая» автоматическая коробка передач была бы в XVсовершенно не к месту. Что же касается расхода топлива, то средняя величина потребления в городском цикле составляет около 8-9 литров на 100 километров, а на трассе чуть более 5.5 литров. В целом же, показатели расхода абсолютно схожи с показателями одноклассников данного автомобиля. И совсем чуть-чуть ниже, чем у старшего брата Форестера.

Однако если Форестер является достаточно серьезным автомобилем, который всем своим видом дает понять, что любой из типов покрытий будет ему под силу, то XV является более веселым. Особенно, если не брать в расчет стандартный, оранжевый цвет кузова (который можно видеть как на официальном сайте Субару, так и на большинстве мероприятий). Расширяя рамки класса городских кроссоверов, Subaru XV подстегивает на то, чтобы ему постоянно бросали вызов. Так произошло и с нами, казалось бы «гражданская» платформа, дополненная полным приводом, способна обеспечить лишь более высокий крутящий момент и удобство в незначительных аспектах, но нет. Отправившись на ту же разбитую дорогу, где проходил тест-драйв Форестера, XVприятно удивил: подвеска поглощала все неровности, а (тут стоит заметить, что до предела возможностей данного автомобиля дойти нам не позволили) двухлитровый двигатель приятно ревел на разгоне, не подавая виду, что его мощность составляет лишь 150 лошадиных сил.

Достаточно интересно поведение автомобиля и на подъеме в гору (особенно если учесть, что XV имеет достаточно универсальные настройки, а не подбирает их по мере анализа покрытия), когда после набора скорости на подъеме, во время спуска начинаешь подгазовывать, корректируя траекторию автомобиля. Пусть, мы умышленно старались собрать как можно больше ям, дабы пронаблюдать за столь небольшой период теста поведение подвески, в сложных дорожных условиях, а так же в плотном потоке машин, резкие маневры при сохранении средней скорости в 60 километров в час, даются легко, а автомобиль избавлен от крена.

Что касается трассы, то даже при максимальной загрузке Subaru XV идет достаточно уверенно, а набор скорости и быстрый обгон даются достаточно легко, пусть и ощущается небольшая нехватка мощности. Единственное, что вызывает горечь, это работа с XV с зимней резиной (во время нашего теста погода позволяла использовать летнюю резину, пусть и пошел незначительный снег), которая делает его несколько неуклюжим на быстрых поворотах и при резких торможениях.

Кстати, парковка на XV не вызывает абсолютно никаких проблем, особенно, если отбросить наличие в тестируемом автомобиле камеры заднего вида (ее протестировать не удалось, как и в случае с Форестером, ее расположение вызывает запотевание или загрязнение объектива во время осадков). Зеркала достаточно информативны, а габариты компактного кроссовера четко контролируются без мертвых зон, и как уже было сказано выше, достаточно лишь использовать боковые зеркала, даже, если кроме водителя в автомобиле никого нет, их работа не вызывает необходимости использовать салонное зеркало, для корректировки траектории.

К слову, покидание салона, как и в Форестере не нанесет вреда вашим штанинам, когда на улице идет дождь и много грязи, дверные прокладки оставляют пороги в чистоте, и даже если вы случайно их заденете (а это сделать, практически, не возможно), ваши штанины останутся чистыми. Правда, этого не скажешь о двери багажника. Не смотря на то, что под ней можно укрыться от этих самых осадков, крайне сложно потом ее закрыть, не обтерев рукавами внешнюю часть двери, но это требует лишь длительного привыкания, и ничего критического в конструкции крышки багажного отделения нет.

Резюме МариАвто:

С одной стороны Subaru XV является одним из самых ярких и противоречивых представителей класса компактных кроссоверов. С другой, тот же постоянный полный привод дает определенные преимущества в сравнении с конкурентами (но более детальные выводы прибережем до проведения сравнительного тест-драйва компактных полноприводных кроссоверов, который планируется в ближайшем будущем). А опозитный двигатель и бодрая коробка передач не дадут заскучать во время длительных путешествий по междугородним дорогам. Что же касается багажного отделения, то небольшой объем не столь критичен, пусть, он и не позволит перевозить большое количество груза совместно с пятью пассажирами. А отделка салона, пусть и не является очевидным преимущество XV, остается достаточно износостойкой, и, если говорить честно, совершенно никак не влияет на общее впечатление.

Подводя итог, сразу стоит сказать, что пусть Subaru XV входит в один из самых популярных классов на российском автомобильном рынке, но этот кроссовер подойдет далеко не всем. Конечно, ездить по городу на нем одно сплошное удовольствие, а в салоне есть все необходимые гаджеты. Но единожды распробовав азарт, который вызывает XV на плохом дорожном полотне, сразу же становишься искушенным водителем.

Такой азарт будет подталкивать стараться нащупать пределы возможностей автомобиля, а, в случае с компактным кроссовером, это может быть критично и быстро вывести из строя все основные узлы автомобиля. Впрочем, не стоит считать, что основная стихия XV (как и всей полноприводной линейки автомобилей Субару) это все же городской поток. Совсем наоборот, XV придется по душе дачникам и любителям путешествовать на автомобиле (в таком случае все же стоит выбрать кожаную отделку салона), он так же понравится молодым людям, которые хотят получать не просто удовольствие от управления автомобилем, но и попробовать поучаствовать в негласном сражении настоящих «джипперов» - мужчины против грязи.

Правда, стоит сделать еще одну оговорку. Subaru XV, в отличие от старшего Форестера, который является более мужским автомобилем, или некоторых своих прямых конкурентов, которые являются женскими кроссоверами, можно назвать универсальным во всех отношениях, им будет приятно управлять, как женщинам, так и мужчинам, вне зависимости от возраста.

 

Автомобиль предоставлен ТрансТехСервис Субару г. Набережные Челны

Нашли в тексте ошибку? Выделите её, нажмите Ctrl + Enter, и мы всё исправим!