2018-03-22-vesta

Лукойл Genesis

Тест-драйв Renault Logan 2014

Йошкар-Ола, 4 июля — МариАвто. На самом деле тест-драйв нового Рено Логан должен был выйти на портале МариАвто еще две недели назад. Но после того как мы вернулись из ТТС-Рено в Йошкар-Оле, стало понятно, что у нас нет единого мнения о данном автомобиле. Именно поэтому, было принято решение более детально ознакомиться с новым Логаном.

С одной стороны, Логан 2014 в сравнении со своим предшественником выглядит совершенно иначе – пропало то чувство, что за такие деньги можно смириться со всеми недостатки и откровенно устаревшими (все же с 2004 года, когда только начались продажи Dacia (Renault) Logan в Европе, минуло уже 10 лет) техническими данными. С другой, не покидает тот факт, что первый Логан зарекомендовал себя как неприхотливая рабочая лошадки, простая в ремонте и эксплуатации, которая способна выложиться на все 100%, вне зависимости с какой целью ее покупали.

Новый Логан приобрел новый внешний вид, который сделал его (внешне, разумеется) заметно дороже своего предшественника. Однако впечатляет в этой ситуации совсем другое – при существенном изменении облика автомобиля, большое салонное пространство, которое особенно пришлось по вкусу таксистам и дачникам, не было утеряно. Впрочем, французы (ну, или румыны, кому как больше нравится) постарались продолжить максимальное сокращение расходов на производство своих автомобилей. Так поступили и с Логаном (главной надеждой в бюджетном сегменте). Решетка радиатора выполнена в том же стиле, что и на более дорогом Флюенсе, а задние фары напоминают (подозрительно напоминают) таковые у Ниссан Альмера, который построен на той же платформе. В целом, данный автомобиль, наконец-то, стал выглядеть по-современному, сохранив и свою индивидуальность. Особенно, если отойти от нового Рено Логан на 10-20 шагов, его профиль покажется до боли знакомым и родным, даже не смотря на большое количество улучшений кузова. А это здорово, ведь главное не то, что второе поколение способно на революцию, а то, что сохраняется преемственность.

Если же говорить о конкретных модификациях, то на тест-драйве МариАвто побывал Рено Логан 2014 года в максимальной (Luxe Privilege) комплектации с 1.6 литровым силовым агрегатом, мощностью 102 лошадиные силы. Тут, в целом, все понятно, французская компания постаралась сохранить градацию максимально точно, лишь слегка дополнив каждую из комплектаций. Единственный вопрос, который не давал покоя, почему в Рено решили отказаться от модификаций с АКПП, но первых минут поездки стало понятно, что «механика» не только призвана снизить расход топлива, но и максимально упростить производство. Что же на самом деле осталось непонятым нами, это то, что, практически, все официальные дилеры предоставляют для тест-драйва исключительно максимально укомплектованный Рено Логан, что может несколько запутать покупателя.

Теперь начнем по порядку. Новый Рено Логан стал выглядеть заметно компактнее своего предшественника и теперь, оказавшись за рулем в первый раз, не создается впечатления некоторой бочковатости автомобиля, что больше не требует длительного привыкания к обзору, и физическим габаритам авто при парковке. Оказавшись в водительском кресле, понимаешь, что это действительно совсем другой автомобиль – материалы отделки стали заметно дороже и качественнее, и даже, появилась некая изюминка, которая, впрочем, придется по вкусу далеко не всем. К примеру, в тестируемом автомобиле оставили смешанные чувства глянцевый пластик, окаймляющий мультимедиа систему, а так же необычная реорганизация блока управления климатом. Кстати, в Рено Логан теперь доступен и климат-контроль, который, однако, стал одним из недостатков старой-новой концепции бюджетного авто. Это вызвано тем, что само по себе наличие более продвинутой климатической установки это большой плюс, но то, что задним пассажирам все равно придется мириться с тем, что даже топовый двигатель не справляется со стабильной ее работой и о хорошем обдуве можно забыть.

Возвращаясь к водительскому месту, понимаешь, что стало удобнее находиться за рулем, который стал легче и информативнее. Правда, немного неудобно были расположены клавиши стеклоподъемников, но достаточно всего лишь пары часов, чтобы привыкнуть к этому. Что же касается пассажиров, то тут концепция осталась прежней – максимум пространства, с самыми необходимыми элементами, ничего лишнего. Порадовало наличие достаточно качественной и современной мультимедийной систему от компании LG, которая может играть и роль навигационной системы (но уже за отдельную плату). В целом же, она имеет стандартный набор функций – проигрывание музыки, возможность подключить мобильный телефон. Нельзя обойти стороной и тот факт, что, несмотря на большое количество косметических улучшений, багажное отделение второго поколения Рено Логан сохранило объем своего предшественника – 510 литров. Правда, отныне, крепления крышки багажника не «съедают» так сильно, как раньше, часть полезного объема.

При начале движения на новом Рено Логан бессознательно начинаешь задаваться вопросом, насколько сильно трансмиссия и ходовая отличаются от предшественников. Это обусловлено тем, что блок педалей стал сильно похож на таковой у модели Флюенс, который сложно назвать удобным – слишком нежная педаль сцепления требует длительного привыкания, в процессе которого придется часто включать аварийные сигналы и запускать двигатель заново. Масла в огонь подливает и то, что педаль сцепления теперь располагается несколько выше, что в определенных моментах может сыграть злую шутку.

На деле, все опасения напрасны – коробка передач, в плане комфорта управления, осталась такой же четко сбалансированной, что и у первого поколения Логана. Возможно, автомобиль стал несколько мягче (но мы проводили тест при максимальной загрузке салона, и особой разницы не заметили), но это лишь доли процентов, ввиду того, что платформа Nissan B0, пусть и обновленная (а также переименованная), но уже давно достигла своего пика развития. На больших скоростях Логан прекрасно справляется с дорогой, но при включенном климат-контроле, чувствуется нехватка мощности. Впрочем, если передвигаться преимущественно в городских условиях, можно даже не заметить этот небольшой минус. Приборная панель тоже претерпела существенные изменения, но теперь осовремененные приборы лишь радуют глаз, а не заставляют устало моргать, особенно после нескольких часов непрерывного движения (или езды в темное время суток).

Еще одним приятным бонусом можно назвать наличие круиз-контроля, который предельно понятен и прост в эксплуатации. Однако с механической коробкой передач несколько необычным кажется его использование при длительных путешествиях. Но это лишь дело привычки. Стоит так же помнить, что система динамической стабилизации автомобиля при движении в бурном городском потоке, окажется достаточно полезным подспорьем и за нее действительно стоит доплатить.

В целом, Логан все также уверенно справляется с лежачими полицейскими и реалиями российских дорог, его крайне сложно напугать ямами и разными степенями изношенности асфальта (или его частичным отсутствием), но для динамичной и местами агрессивной езды он подходит мало. Стихия Логана это город, поэтому резвый старт со светофора и удобство парковки перекрывают необходимость летать по дорогам (хотя подвеска способна и на такое).

Резюме МариАвто:

За последние годы на рынке бюджетных автомобилей (читай B классе) сформировались две категории игроков это Рено Логан, который берет своей невысокой ценой и полностью справляется со всеми поставленными перед собой задачами. А также модели от концерна Хендэ-Киа, которые хоть и стоят ощутимо дороже, но способны предложить большее количество опций (да, и дизайн намного современнее). Однако после выхода на рынок Шкоды Рапид, которая по сути своей стала лучшей на тот момент в сегменте, стало очевидно, что Логан может выпасть из этой борьбы. Поэтому неудивительно, что (а Рено Логан 2 уже продавался в Европе) всего через несколько месяцев после выхода конкурента, было объявлено о старте продаж второго поколения (Конечно, производство Логана 2 в России уже к тому времени шло полным ходом), которое не только учло все недостатки предшественника, но, осовременившись, сохранило невысокую цену.

Что же касается впечатлений, то сложно подобрать нужные слова. С одной стороны, никакой революции не произошло (а производитель обещал). С другой стороны, эволюция, коей и является Рено Логан 2, получилась более чем удачной и заслуживающей внимания. Правда, для того, чтобы получить часть новых опций, придется существенно потратиться. Но это сложно отнести к минусам, все же B-класс рассчитан на то, чтобы базово предоставить покупателю все самое необходимое, а остальное уже в индивидуальном порядке каждый из потребителей сможет выбрать в салоне (или при помощи конфигуратора).

Подводя итог – новый Рено Логан стал намного интереснее внешне, но сохранил черты предшественника, как внешние, так и механические, а это большой плюс. Впрочем, какие-то кардинальные изменения по сравнению с предшественником (и приближенные к конкурентам) придется приобретать за отдельную плату, что подводит конечного покупателя к достаточно внушительной сумме. Однако эта сумма все равно будет гуманнее той, что просят конкуренты. Поэтому, можно не любить новый Логан, можно его боготворить, но он вновь стал тем, кто задает тон в своем классе и заслуживает внимания, тем более, что теперь его будут приобретать не только в целях экономии.

 

Автомобили предоставлены холдингом ТрансТехСервис в Йошкар-Оле и Нижнекамске

Нашли в тексте ошибку? Выделите её, нажмите Ctrl + Enter, и мы всё исправим!