2018-03-22-vesta

8153

Российская серия кольцевых гонок перевалила экватор

Статьи - Спорт

Казань, 8 июля — МариАвто. Максимальное количество пилотов и команд, солидная дружина спортсменов из Татарстана, прямая трансляция и широкое освещение в СМИ – таковы итоги 4 этапа на автодроме KazanRing.

Накануне уикенда организаторы получили рекордное количество заявок, но коллегия спортивных комиссаров допустила до соревнований только 53 участника. На старт первого заезда «Объединенный 2000» вышли 8 спортсменов класса «Туринг», которым составили компанию 9 пилотов зачета «Супер-продакшн».

34 -м участникам заезда Объединенный 1600 едва хватило места на стартовой решетке

34 -м участникам заезда Объединенный 1600 едва хватило места на стартовой решетке

Долго обсуждали, оставить ли классы «Туринг-Лайт» и «Национальный» в общем заезде «Объединенный 1600» или сделать раздельные старты. Ведь суммарное количество допущенных участников – 36 человек – превышало вместимость решетки. Однако после тренировочных и квалификационных заездов, прошедших в субботу, число спортсменов, готовых выйти на старт, сократилось. Таким образом, в первую воскресную гонку 11 пилотов «Туринг-Лайта» и 23 гонщика из «Национального» ушли одновременно.

Старт первый гонки омрачился серьезной аварией с участием Kia Rio Сальникова,,Volkswagen Polo Севастьянова и Renault Twingo Рахматуллина

В «Объединенном 1600» было наибольшее количество участников из Татарстана – 10 человек пилотировали «Лады Калины» в «Национальном» и один – Ильдар Рахматуллин – Renault Twingo в зачете «Туринг-Лайт». Рахматуллин квалифицировался в Казани на 3 месте, но в первой гонке сразу же оказался в клещах между Андреем Севастьяновым и Александром Сальниковым – и вместе с ними выбыл из борьбы. Немногим лучше для Ильдара сложился и следующий заезд, в котором он преодолел лишь один круг.

Раис Минниханов принял участие в заездах сразу двух классов - в Национальном он выступал на Калине, в Суперпродакшн - на Гранте

Таким нарядным Renault Twingo Ильдара Рахматуллина был только в квалификации. Увы, на этот раз в гонках ему не повезло - два схода

Наибольшее количество татарских спортсменов приняло участие в классе Национальный, изрядно усложнив жизнь постоянным участникам РСКГ

Не всем спортсменам из Татарстана родные стены помогали

 

Айдар Нуриев, выступающий на Калине под №48, на этот раз не смог добраться до подиума

И в первой, и во второй гонке самого массового 1600-кубового заезда на трассу неоднократно выезжал автомобиль безопасности – настолько плотна была борьба и часты вылеты. Родные стены помогли не всем пилотам из Татарстана: досталось и опытному Айдару Нуриеву, и Марату Шарапову. Но Дмитрию Брагину, выступающему за республиканскую команду МХ-Автоспорт, и уроженцу Казани Василию Кораблеву (команда Парус) довелось пригубить призовое шампанское.

В «Туринге» наибольшее разочарование ждало команду «Лукойл Рейсинг Тим Лада». В первой гонке двухлитрового заезда из борьбы выбыл Павел Кальманович,  а Алексею Дудукало пришлось довольствоваться 3 местом. Во второй гонке после столкновений сошли обе LADA Granta Sport, и победу праздновали пилоты на BMW.

После 4 этапа преимущество пилотов на BMW над командой Лукойл Рейсинг Тим Лада возросло

После схода двух пилотов на Лада Гранта во второй гонке заезда Объединенный 2000 подиум достался пилотам на BMW. Слева направо Михаил Грачев, Артем Кабаков, Олег Чеботарев

4 этап РСКГ посетили корреспонденты более 40 федеральных и региональных СМИ. Для зрителей на сайте РСКГ.рф велась прямая трансляция с комментариями и инфографикой. Заполнившие трибуны зрители воспользовались традиционной возможностью получить автографы у любимых пилотов.

Настоящий профессионализм - улыбаться даже в случае неудачи. Павел Кальманович (на переднем плане) только что досрочно завершил гонку

На брифинге перед началом гонок было не протолкнуться

Традиционная автограф-сессия всегда привлекает интерес пилотов и зрителей

 

ПОБЕДИТЕЛИ 4 ЭТАПА

ТУРИНГ

  1. Артем Кабаков, АМГ Моторспорт, BMW 320si
  2. Михаил Грачев, АМГ Моторспорт, BMW 320si
  3. Михаил Степанов, личный зачет, BMW 320si

СУПЕР-ПРОДАКШН

  1. Андрей Масленников, Подмосковье Моторспорт, Honda Civic
  2. Павел Яшин, Нева Моторспорт, Honda Civic
  3. Владислав Незванкин, Lada Sport INNOCENTI, Lada Granta

ТУРИНГ-ЛАЙТ

  1. Владимир Черевань, G-Energy Зенит Моторспорт, SEAT Ibiza
  2. Николай Грязин, Sports Racing Technologies, Ford Fiesta
  3. Борис Шульмейстер, Sports Racing Technologies, Ford Fiesta

НАЦИОНАЛЬНЫЙ

  1. Роман Агошков, Спец-Автопласт Motor Sport, LADA Kalina
  2. Владимир Шешенин, личный зачет, LADA Kalina
  3. Наталья Гольцова, ВПК Спорт-2, LADA Kalina

После четырех этапов в классе «Туринг» лидирует Михаил Грачев (760 очков), в «Супер-продакшн» - Андрей Масленников (374 очка), в «Туринг-Лайт» - Николай Грязин (688 очков), в «Национальном» - Владимир Шешенин (676 очков).

В перой гонке на пьедестал класса Туринг-Лайт поднялись Николай Грязин, Владимир Черевань и Владислав Кубасов (слева направо)

 

 

SMP Racing – программа поддержки и развития автоспорта, стартовавшая в 2012 году по инициативе члена совета директоров российского СМП Банка Бориса Ротенберга. Пилоты SMP Racing выступают в крупнейших европейских и мировых гоночных сериях. По итогам 2013 года SMP Racing и ее гонщики стали победителями European Le Mans Series (класс GTC) и призерами Blancpain Endurance Series (класс Pro-Am). За высокие достижения в гонках на выносливость SMP Racing была удостоена титула «Команда года» (Team of the Year). В рамках поддержки отечественного автоспорта в 2013 году РАФ и SMPRacing заключили соглашение о сотрудничестве в проведении Чемпионатов России по автоспорту.

Российская серия кольцевых гонок (РСКГ) – официальное название профессиональных кольцевых соревнований в 2014 году. В РСКГ входят Чемпионат и Кубок России при поддержке кольцевых монокубков MitJet, Legends и "Формула-Россия" РСКГ является развитием серии Russian Racing Championship (RRC), созданной в 2012 году, которой предшествовал Russian Touring Car Championship (RTCC), ведущий отсчет с 2004 года.

Олег Петриков – руководитель серии РСКГ, обладатель звания мастер спорта, победитель и призер российских и зарубежных соревнований. С 2009 года – директор автодрома международного уровня "Смоленское кольцо". В 2010 году добился проведения этапа Чемпионата Европы по гонкам на грузовиках и 4 года подряд был организатором Truck Battle Russia.

 

Фото: Пресс-служба KazanRing

Нашли в тексте ошибку? Выделите её, нажмите Ctrl + Enter, и мы всё исправим!