2018-03-22-vesta

8153

Пассажирские перевозки в Марий Эл. Обратная перспектива

Новости - На правах рекламы

Йошкар-Ола, 16 июля — МариАвто. Вопрос безопасности пассажирских перевозок касается не только тех, кто купил билет, но и всех без исключения участников дорожного движения. Ведь как говорят в народе: «не ты, так в тебя». И не стоит тешить себя наивной надеждой, что ты успеешь увернуться, скажем, от многотонного автобуса.

С печальным постоянством в прессе появляются новости о крупных ДТП. Немалая часть таких сообщений рассказывает о ДТП с рейсовыми автобусами. Такие новости отлично тиражируются изданиями, а «красочные» фото лишь усиливают страх читателя. Так уж устроены люди, что подобные новости привлекают внимание в первую очередь.

Аварии с пассажирским транспортом как правило всегда имеют тяжелые последствия. Еще бы, ведь зачастую пассажиры сами усугубляют тяжесть возможных последствий, игнорируя элементарные правила безопасности. Непристегнутые ремни, алкогольное опьянение, тяжелые сумки на верхних полках…

Но означает ли печальная статистика ДТП, что поездки на дальние расстояния лучше не совершать на автобусах? Конечно, это решает каждый сам за себя, но если вы цените свое время, то вряд ли выберете другой вид транспорта. К тому же, абсолютную безопасность вам не сможет гарантировать ни один тип транспортного средства.

Страхи бывают объективными и субъективными. Боятся автобусных поездок как таковых попросту глупо. Не лучше ли задаться вопросом: все ли перевозчики одинаковы? Времена меняются, еще лет десять назад мало кто из представителей бизнеса оберегал репутацию своей компании. Теперь все иначе. Клиенты стали более разборчивыми, правила игры на рынке стали более понятными, конкуренция растет.

Наверняка, часто путешествуя по одному и тому же маршруту между городами, вы запомнили названия компаний, услугами которых вы пользуетесь. Уважающие себя конторы, регулярно обновляют парк, предоставляют пассажирам различные удобства в поездке: фильмы или бесплатный Интернет в пути. Другие, откровенно экономят на качестве подвижного состава, покупая старую технику.

Вот тут то и начинаются проблемы. Крупные фирмы наносят на борта своих автобусов красочные логотипы с названиями, другие ограничиваются лишь маленькими табличками, третьи и вовсе способны использовать технику, купленную у своих коллег-конкурентов, причем не трудясь даже убрать с бортов автобусов старые опознавательные знаки.

А между тем, в сети уже вовсю появляются фотографии с места очередного ДТП, люди рассказывают о происшествии друг другу, новость обрастает все новыми и новыми подробностями. Мало кто озаботится вопросом определения принадлежности пострадавшего автобуса к той или иной фирме. А если на борту автобуса красуется старый логотип и название компании перевозчика – старого владельца автобуса? Кто восстановит подпорченную репутацию?

Наверное, уважающий себя перевозчик тут же вынужден будет давать опровержение, как это сделала Компания Столица, уведомив СМИ в том, что автобус попавший в ДТП 14 июля во Владимирской области принадлежит вовсе не им, а Союзу ветеранов Афганистана. Кроме этого автобуса, по дорогам нашей родины курсирует еще несколько списанных «Столицей» ГАЗелей и более крупных автобусов с логотипами WESTLINE. Все они были проданы в связи со сменой парка.

И все же, на рынке пассажирских перевозок по прежнему много игроков, которые в первую очередь думают о своей выгоде, забывая, что в салоне сидят живые люди. Многих аварий наверняка можно было бы избежать, если бы соблюдался скоростной режим или режим труда и отдыха водителей, сами пассажиры не усугубляли тяжесть возможных последствий.

Важно понимать, что только конечный потребитель способен повлиять на руководство фирмы, своим выбором в пользу конкурента, тем самым вынудив перевозчика или повысить качество своих услуг, или покинуть рынок вовсе, ведь это и есть самая суть рынка и конкуренции.

 

 

R

Алексей Громов

Фото: ЦУКС МЧС РФ

Нашли в тексте ошибку? Выделите её, нажмите Ctrl + Enter, и мы всё исправим!