2018-03-22-vesta

8153

Тест-Драйв Ford Edge 2014

Марий Эл, 11 августа — МариАвто. На фоне анонса нового поколения Ford Edge в редакции МариАвто решили поближе познакомиться с новинкой российского автомобильного рынка, которая уже в 2015 году подвергнется серьезному обновлению. Так к нам в руки попал Форд Эдж 2014 модельного года в единственной доступной в России комплектации с 3,5 литровым силовым агрегатом мощностью 288 лошадиных сил.

Если говорить откровенно, то в далеком 2007 году, когда только стартовали продажи Эджа и его брата-близнеца Линкольна MKX в Соединенных Штатах Америки, вам покорный слуга получил возможность прокатиться именно на MKX. Да, конечно, автомобиль произвел смешанное впечатление – с одной стороны внешний вид модели был выполнен в стиле нового дизайн-веяния американской компании, с другой же, ну, никак не получалось представить, что находишься за рулем полноприводного среднеразмерного кроссовера. Конечно, тогда Edge не привлек внимания, но спустя 7 лет, именно он смог приятно удивить.

С одной стороны, Форд Эдж мало чем отличается от МКХ – в 2011 году рестайлинг (вернее, даже фейслифтинг) сделал его более европейским, но с американским «сердцем» и более точными настройками, создалось впечатление, что у Эджа нет ничего (кроме дизайна) общего с МКХ. С другой же, портит картину тот факт, что в первую очередь среднеразмерный кроссовер был выведен на российский рынок не для того, чтобы открыто конкурировать с другими производителями, а лишь для знакомства уже купивших автомобили Форд клиентов с новым продуктом. Впрочем, для некоторых покупателей знакомство прошло настолько хорошо, что уже после старта продаж (в г. Нижнекамске) можно было наблюдать новенькие Ford Edge, рассекающие плотный городской поток. И если бочковатый, американо-европейский внешний вид можно отнести к одному из парадоксов автомобиля, то салон полностью соответствует тому, что ожидаешь от достаточно дорогого Форда больших размеров, но об этом чуть позже.

Черный салон среднеразмерного кроссовера выполнен в черном цвете, кожа достаточно приятна, но и не выглядит излишне дорогой, так что, можно смело возить с собой маленьких детей (правда, не стоит излишне усердствовать, выдавая перед поездкой детям порцию мороженого). С другой стороны, строгий черный цвет разбавляет холодный алюминий, столь модный в индустрии высоких технологий. Однако в данном случае тонкие линии металла гармонично сочетаются с обликом салона. Несколько странно выглядит наличие бежевой вставки над крышкой бардачка, но к ней быстро привыкаешь и даже перестаешь обращать внимание.

Задние пассажиры могут с большим комфортом расположиться на своем диване (направив на себя удачно откалиброванные воздуховоды), но следует быть несколько осторожным при агрессивной езде водителя, ибо ручки расположены не слишком удобно. И рослому пассажиру придется слишком сильно гнуть руку для того, чтобы создать хоть какой-то упор о ручку (а, как в случае, с нашим фотографом, еще и вцепиться в спинку переднего кресла).

Передний же пассажир предоставлен, практически, самому себе – царское кресло, большое пространство для ног и свободный доступ к мультимедийной системе.

Что же касается водительского места, то и тут можно почувствовать себя царем – все возможные настройки кресла и рулевой колодки, можно опустить кресло так, что почувствуешь себя за рулем гоночного болида, а можно (без ущерба для ездового комфорта) слегка приподняться и почувствовать себя за рулем полноценного внедорожника. Тем более что второе положение позволит также лучше чувствовать переднюю часть автомобиля. Руль же приятен на ощупь, а строчка швов не вызывает неприятных ощущений, как в Форд Мондео актуального модельного ряда (подробности в ближайшем тест-драйве). Приборная панель также выделяется белым цветом на фоне строгого черного салона, а приятная голубая подсветка, хоть и не слишком эффективна при неровном освещении, прекрасно отрабатывает в ночное время суток, не раздражая глаз.

Багажное отделение имеет достаточно большой объем в 911 литров, но сложно представить, что там мог бы уместиться третий ряд кресел, где с комфортом могли бы уместиться дети (не говоря уже о взрослых или подростках). А классический для американских автомобилей ровный пол, что непременно станет хорошим подспорьем для погрузки большого количества вещей. Приятным бонусом станет также электропривод двери багажного отделения (который давно уже стал стандартным для большинства кроссоверов).

Как уже было сказано выше, под капотом Форд Эдж для российского (как и для американского) рынка располагается силовой агрегат мощностью 288 лошадиных сил. В целом, с российскими налогами и российской же ценой на Эдж, не совсем понятно решение маркетологов американского концерна, но для тех, кто уже попробовал данный кроссовер на ходу, подобный выбор является, пожалуй, чуть ли не главным преимуществом Эджа. Если отбросить сомнения по поводу его странных габаритов, которые из-за дутых форм кажутся просто огромными, и сразу же сесть за руль, то можно почувствовать себя за рулем компактного Фокуса или «заряженной» версии Мондео (конечно, если не относится ко всему предвзято).

Правда, в первый раз начинать движение страшновато, не знаешь, обман с габаритами является иллюзией, либо же Эдж скрывает в себе классический американский принцип «Большой – мощный – громоздкий». Частично это так, но быстро отбрасываешь даже самые малые сомнения. Однако следует помнить, что перед вами кроссовер, который не сможет дать вам всего, что способен рамный внедорожник. На этом, частично, погорели и мы – отправившись из салона ТТС-Форд в городе Нижнекамске в сторону военкомата, где, мягко говоря, дорога выглядит так, словно, ее две недели усиленно бомбили. Отлично настроенная управляемость, четкий баланс распределения мощности между ведущими колесами были съедены тяжелой работой подвески.

Так или иначе, но зацепив небольшие куски трассы, пригородной дороги и загруженной дороги около гипермаркета, можно сделать несколько выводов:

- На трассе Форд Эдж в полной мере раскрывает все свои лучшие качества. В меру агрессивный двигатель вкупе с автоматической коробкой передач позволяет прекрасно играть скоростью, попутно маневрирую между тихоходных участников движения.

- Несколько сложнее оказалось на кольце, Эдж, хоть и достаточно высокий, но из-за низко посаженных зеркал заднего вида не всегда можно увидеть тех, кто движется позади, что требует длительного привыкания.

- А вот парковаться на Ford Edge одно сплошное удовольствие, конечно, можно воспользоваться камерой заднего вида, но ориентироваться по габаритам автомобиля, намного приятнее.

Резюме МариАвто:

Прежде, чем сделать вывод, следует внести небольшую ясность:

- Если вас не смущает наличие 288ми сильного мотора, то стоит смело брать Эдж. Во-первых, не сложно выбрать комплектацию, ибо она представлена в единственном варианте без каких-либо дополнительных опций, что за цену данного кроссвера, более чем щедро.

- Если же вас смущает налог, то стоит всего лишь дождаться следующего года, когда будет представлена обновленная версия Эдж, которая также получит и чуть «придушенный» силовой агрегат.

В целом, рестайлинговый Ford Edge представляет собой добротный автомобиль, который, хоть и был выпущен на рынок России весьма поспешно (отсутствуют некоторые незначительные, но приятные мелочи, вроде подогрева руля и т.д.), но весьма удачно, поскольку Эдж заметно выделяется на фоне многих своих конкурентов. Пусть и не только с практичной стороны. Кроме того, для любителей типичных американских автомобилей теперь отпадает необходимость ввозить Линкольн МКХ, который, откровенно говоря, выглядит в наше время уже не так элегантно, как 7 лет назад, чего нельзя сказать о его брате-близнеце, с фейслифтингом которого удачно угадали в материнской компании.

Все, что остается нам, это лишь отнести Edge к тем автомобилям, которые намного превосходят ожидания. Впрочем, не стоит забывать о возрасте модели. Что лишь подогревает интерес ко второму поколению Ford Edge, которое будет представлено совсем скоро. Даже, несмотря на то, что с технической стороны Эдж будет максимально приближен к более крупному Эксплореру.

 

Олег Якомаскин

 

Автомобиль предоставлен официальным дилером Ford в ПФО холдингом «ТрансТехСервис»

г. Казань, пр. Победы, д. 93
+7 (843) 519-48-58

г. Нижнекамск, ул. Первопроходцев, 14
+7 (8555) 320-100

г. Набережные Челны, Автодорога №1
+7(8552) 39-99-12

 г. Уфа, ул. Рубежная, 182
+7(347) 293-63-70

Нашли в тексте ошибку? Выделите её, нажмите Ctrl + Enter, и мы всё исправим!