2018-03-22-vesta

Лукойл Genesis

Тест-Драйв LADA Granta Лифтбек

Россия, 4 сентября — МариАвто. На самом деле тест-драйв Лада Гранта в кузове лифтбек должен был выйти позднее, но неожиданная возможность протестировать автомобиль намного раньше намеченного, пока еще в памяти были свежи впечатления от второго поколения Рено Логан, внесла свои коррективы, поэтому нам пришлось внести изменения в первоначальные планы.

Во-первых, Гранту в новом кузове ждали давно, а анонс нового Логана лишь подогрел к ней интерес автомобильной общественности. Конечно, Гранта позиционируется как бюджетный автомобиль, но на деле можно лишь сказать спасибо новым владельцам АвтоВАЗа. Пусть цена в максимальной комплектации и приближается к полумиллиону, но за эти деньги покупатель получает заметно больше опций. Во-вторых, остается странное ощущение того, что покупателю подсовывают слегка измененный Логан, выдавая за новую модель.

Забегая вперед, стоит отметить, что, несмотря на все эти тезисы, Гранта привнесла настоящий разлад во мнениях в редакции МариАвто, разделив нас на два лагеря – тех, кому Гранта понравилась больше и тех, кто все же отдает предпочтение творению компании Renault. Внешне лифтбек мало чем отличается от седана, но доработанные задние фонари выглядят заметно гармоничнее, а главное современнее.

Отдельного внимания заслуживает и обновленный передний бампер, который без сомнений выглядит весьма интересно и одновременно просто, что не может не радовать. На самом же деле, как уже было сказано во время тест-драйва Рено Логан второго поколения, французская компания идет по пути стандартизации дизайна своих бюджетных моделей. Правда, не следует принижать и того факта, что внешне Гранта лифтбек выглядит весьма неплохо, но не это вызвало в нашей редакции бурные споры.

В ожидании обновленного Сандеро, именно Гранта стала лучшим решением для тех покупателей, кому важен большой и вместительный багажник, набор современных опций и невысокая цена. А если к этому прибавить унифицированную платформу Рено-Ниссан и автоматическую коробку передач, которая в случае Рено Логан лишь анонсирована, то легко понять, что Гранта является весьма грозным игроком.

Правда, есть несколько нюансов. Во-первых, странно видеть морально устаревший автомат в 2014 году, но стоит заметить, что ведет он себя неплохо, благодаря тому, что двигатель имеет объем 1,6 литра при мощности в 106 лошадиных сил, которые при работающем кондиционере заставляют силовой агрегат заметно напрягаться. Но, в целом, для размеренной езды по городу, мощности вполне достаточно. Во-вторых, не совсем понятно, почему в франко-японском альянсе все еще стараются выжать максимум из откровенно устаревшей платформы, пусть и делая оглядку на плохие дорожные условия Росси и Восточной Европы.

В целом, на дороге Гранта ведет себя более чем хорошо, хоть и испытывает, по сравнению с Логаном, сложности с лежачими полицейскими (возможно, виной тому модернизированная подвеска от Калины). А вот при динамичной езде, когда совершаются резкие повороты, постоянно чередуется набор и сброс скорости, Гранта чувствует себя заметно увереннее Логана, хоть и имеет, примерно, те же физические размеры. Возможно, причина кроется в более точных настройках, но сложно утверждать что-либо, без проведения длительного теста, как Логана второго поколения, так и Гранты в кузове лифтбек.

Что же касается внутреннего пространства, то тут различия с Грантой в кузове седан минимальны. Водительское место все такое же весьма простое, но одновременно оно остается комфортным для водителей любой комплекции, пусть педали и расставлены слишком близко друг другу, что вынуждает отрывать ногу от пола, но это мелкий недочет, который лишь требует привыкания и на ездовом комфорте сказывается минимально. Простота салона, вкупе с отретушированной приборной панелью вновь роднят Гранту с ее прообразом Логаном, правда, различий внутри заметно больше, чем снаружи (все же в основу Гранты легло первое поколение Логана).

А вот, если обратиться к багажному отделению (которое и привлекает основное внимание в нашем тесте), то тут вскрывается странный момент – объем багажного отделения составляет 440 литров, что весьма неплохо, даже в сравнении с 14й моделью, которую по сути своей и заменил лифтбек Гранта. Но, иллюзия исчезает, когда в голове всплывает объем багажника у Гранты в кузове седан – 480 литров. Тут можно долго искать какую-либо причину или отговорку, но на самом деле все очень просто – уплотнители и переработанная крышка багажника съели добрые 40 литров, которые, по задумке инженеров, должны были компенсироваться за счет большего удобства эксплуатации.

Впрочем, удобство это достаточно абстрактно. С одной стороны, да, погрузочный объем заметно вырос, удобнее поместить крупногабаритный груз в багажник. Но 440 литров может не хватить, особенно для тех покупателей, кто планирует выезжать на данном автомобиле при полной загрузке. С другой стороны, не совсем удобной выглядит сама крышка багажного отделения (даже, если опустить то, что редко у кого из автопроизводителей получается сделать ее удобной при пользовании в плохую погоду, и избежать попадания грязи на руки/одежду). Увы, но это сложно назвать откровенным минусом.

В целом, лифтбек оказался достаточно интересным. Благодаря ряду доработок (если отбросить сам кузов), Гранта стала намного удобнее и даже агрессивнее – торможения проходят заметно лучше, благодаря модернизации, проведенной совместно с инженерами Рено, ход педали стал меньше, при этом тормоза чувствуются намного увереннее. Субъективно, кажется странным выбор резины, которая хоть и положительно сказывается на шумоизоляции, но управляемость на более дорогих покрышках (как и картина с расходом топлива), могли бы быть на порядок лучше. В целом же, Гранта лифтбек неплохой игрок на рынке бюджетных автомобилей, правда, со своим характером и своими болезнями, которые, к большой радости покупателей, инженеры и конструкторы Волжского Автомобильного Завода постепенно устраняют, пусть и совместно с коллегами из Рено-Ниссан.

Резюме МариАвто:

В споре с Логаном второго поколения Гранта может поиграть лишь в нескольких основных аспектах: бренд Рено все же выигрывает в глазах покупателей, что частично оправдывает цену на Логан и усложняет возможности объяснить цену максимальной комплектации Гранты (более 477 тысяч рублей). С другой стороны, Гранта все дальше и дальше уходит от Калины, что, несомненно, является большим плюсом. Также странным кажется создание межбрендовой конкуренции внутри альянса Рено-Ниссан, особенно, если учитывать, что в ближайшее время ожидается громкий ответ от японцев.

Если же говорить о впечатлениях, то сделать точный выбор в пользу того или иного автомобиля можно будет сделать не раньше, чем через полгода, когда будут проведены не только более детальные, а не ознакомительные (как в нашем случае) тесты, но и появится новая информация о детских болезнях Логана и Гранты.

В целом, для того, чтобы более детально сформировать мнение о каждом из автомобилей, следует проехаться на каждом из них по очереди, только так, попробовав каждый из них в действии можно склониться в пользу Логана или Гранты.

На последок, стоит отметить и еще один момент, если же при выборе вы склоняетесь к Гранте, но не хотите покупать лифтбек, не стоит забывать и о том, что в скором времени седан также получит все вышеуказанные обновления. Эти моменты вкупе с неплохой ценой (а также наличие АКПП) могут перетянуть большое количество потенциальных покупателей Логана второго поколения.

 

Антон Семенов

 

Автомобиль предоставлен АТ-ЦЕНТР-МАРИЙ ЭЛ

Нашли в тексте ошибку? Выделите её, нажмите Ctrl + Enter, и мы всё исправим!