2018-03-22-vesta

Лукойл Genesis

Тест-Драйв Porsche Macan

Йошкар-Ола, 9 сентября — МариАвто. Немецкий концерн Фольксваген стал одним из первых европейских автопроизводителей, вступивших на путь использования унифицированных платформ для каждого из своих брендов. Впрочем, благодаря стараниям компании Шкода, покупатель начал постепенно привыкать к тому, что две модели на одинаковой платформе могут кардинально отличаться друг от друга. С другой же стороны, уж немецкого концерна существует внутренняя градация моделей, которая при минимальных затратах дарит каждой целевой аудитории свой автомобиль. Что-то подобное произошло и с Порше Макан, который стал героем тест-драйва от редакции МариАвто.

Первое, что бросается в глаза, это то, насколько странно ведет себя премиальный бренд в создании дизайна для новых моделей. Если Старший кроссвер, Порше Кайен (в своем первом поколении), откровенно должен был стать похожим на 911, то с Маканом решили сразу же поступить иначе. И сделал его похожим на актуальное поколение полноразмерного Кайена в кузове, сильно напоминающем модель Q5 от Ауди. Конечно, с небольшими изменениями. Поэтому, неудивительно, что потенциальный покупатель (да, и любой другой), впервые увидевший Макан живьем, сразу же мысленно отмечает, что Порше просто слегка отретушировали под политику своего бренда Q5 и пустили его в продажу.

На деле, инженеры компании Порше на протяжении трех лет работали над компактным кроссовером, полностью переделав не только платформу MLB, но и тщательно подошли к отладке взаимодействия каждого узла. Не говоря уже о том, что мотористы немецкой компании проделали не меньшую работу, подобрав оптимальный набор силовых агрегатов для нового автомобиля. Вместо того, чтобы слегка переделать 3.2 литровый турбированный двигатель мощностью 270 лошадиных сил от Ауди, был использован битрубированный мотор мощностью 340 лошадиных сил, который делает из компактного кроссовера не просто «монстра», а настоящий спорткар в практичном кузове. Тем более, что если взять в расчет то, что могут предложить конкуренты (БМВ Х4 или Evoqueот Range Rover, мощность двигателей которых за аналогичную цену в 2,5 миллиона, составляет 306 и 240 лошадиных сил, соответственно), то можно усомниться в психическом здоровье маркетологов концерна Фольксваген.

Кроме того, снаружи (в ракурсе 3 к 4) на достаточно большом расстоянии, Макан не кажется таким уж компактным, напоминая по своим габаритам старшего брата. Да, и вблизи, сложно поверить, что Маканом будет комфортно управлять в плотном городском потоке. А если взглянуть на мощность двигателя, то сразу задумаешься, все же не было ли это ошибкой оснащать недорогой (по меркам марки Порше) автомобиль достаточно прожорливым силовым агрегатом. Но оказавшись за рулем Макана и впервые начав движение, отбрасываешь все посторонние мысли.

Однако сначала обратив свой взор в сторону салона. Если признаться честно, то внутри компактного Порше слегка тесновато, при росте выше среднего сложно будет с комфортом уместиться по принципу «сам за собой», плюс, в принципе, салон ощущается слегка сдавленным, но это ощущение пропадает уже через пару часов.

Багажное отделение Макана имеет ровный и удобный для погрузки пол, а общий объем полезного для загрузки пространства составляет добротные 500 литров, чего более чем достаточно для городских жителей.

На заднем диване втроем можно комфортно расположиться только, если среди трио будет один ребенок, а в идеальной ситуации, лучше, все же, оставаться там вдвоем. Впрочем, правильный профиль заднего дивана, подобранный так, что хоть подушки и достаточно короткие, но у рослых пассажиров ноги не будут перегружены, что не потребует (в свою очередь) ездить полулежа (да, и было бы куда вытянуть ноги). Пассажирам доступны отдельные от передней части салона воздуховоды, которые расположены не сверху, как это принято у японских автопроизводителей, а снизу, напротив центра дивана. Все выполнено достаточно просто, но с учетом возможных мелочей и особенностей, что не потребует (в свою очередь) ездить полулежа (да, и было бы куда вытянуть ноги). Пассажирам доступны отдельные от передней части салона воздуховоды, которые расположены не сверху, как это принято у японских автопроизводителей, а снизу, напротив центра дивана. Все выполнено достаточно просто, но с учетом возможных мелочей и особенностей, что немало важно, если стремишься приблизиться к совершенству.

Передний пассажир награжден полным доступом к передней консоли и раздельному климат-контролю, а его кресло имеет весь спектр настроек, так что, можно на длительное время увлечься, подбирая оптимальное положение (тоже касается и водителя). Впрочем, сама передняя консоль (или, если угодно, торпеда) выполнена достаточно сдержанно – здесь нет футуристичного дисплея, который как бы находится вне основной консоли, как в Mercedes GLA. Внимание привлекают лишь огромные воздуховоды. Главенствует на торпеде большой сенсорный дисплей, у подножья которого расположены клавиши и скроллы управления климатом и мультимедиа. Все более чем сдержанно и приятно на ощупь, словно, обивкой салона занимались швейцарские часовщики, а не люди, занятые в сфере промышленного и автомобильного дизайна.

Однако, для того, чтобы пассажиры и водитель не забыли, что находятся в сумасшедшем, хоть и роскошном Порше, рычаг коробки переключения передач, окружен целым рядом клавиш, отвечающих за тот или иной режим работы подвески, двигателя, а также электронных систем помощи водителю. К слову, вероятно, эту же функцию призван играть и руль Макана, который достался ему в наследство от модели 918, гибридного суперкара, призванного составить конкуренцию топовым моделям от Феррари и Макларен . И мы говорим совсем не о Формуле-1 или каких-либо других гоночных дисциплинах, а о самом настоящем массовом (хоть и лимитированном) автопроизводстве.

В целом, водительское место выполнено достаточно строго, все расположено на своих местах, без перегрузки пространства. Единственное, что может слегка разочаровать, это слишком близко расположенные педали. Приборная панель кажется излишне строгой, но ее правая часть может быть запрограммирована под демонстрацию любой доступной информации, что может оказаться весьма полезным для тех покупателей, кто любит подробную статистику, либо использует автомобиль совместно с кем-то. Что еще может приятно удивить, так это отличный обзор, который достигается не только за счет удачного расположения зеркал заднего вида, но и рисунку линии кузова. Так что, не всегда хочется использовать камеру заднего вида или парковочные датчики, парковать Порше Макан одно сплошное удовольствие.

Которое, впрочем, меркнет на фоне того, как здорово Макану удается влюблять в себя водителя. Шустрый, резвый силовой агрегат вкупе с умным полным приводом (способным распределять мощность между всеми колесами и избегать пробуксовок) уносит с места при легком нажатии на педаль газа, так, что кажется, словно, вы не за рулем полноприводного двухтонного автомобиля, а оказались за штурвалом истребителя или легкого спортивного самолета. Но и это еще цветочки. При движении в плотном потоке машин и совершении резких маневров, иногда можно поймать себя на мысли, что вы не управляете автомобилем, а дает ему устные команды и он за долю секунды приводит их в исполнение. Однако не стоит увлекаться и поддаваться власти маленького Порше, можно не только стать опасностью для остальных участников движения, но и нахватать ненужных штрафов (Редакция МариАвто настоятельно рекомендует соблюдать все правила дорожного движения и не повторять наших ошибок – Drive Gently).

Казалось бы, вот он близкий к идеалу автомобиль, который не только стоит адекватных денег, но и имеет достаточно сдержанный расход топлива (для автомобиля стоимостью больше 2,5 миллионов рублей), который не превышает 22 литров на 100 километров при крайне агрессивной манере езды. На этом Макан не перестает удивлять и радовать своего счастливого обладателя. Конечно, за доплату доступна огромная масса опций, которые позволят персонализировать Макан и лишний раз подчеркнуть его характер. Есть в Макане, с его клиренсом в 19 сантиметров в режиме Стандарт, то, что приятно удивит многих – он прекрасно чувствует себя не только в реалиях российских дорожных условий, но и за их пределами, составляя, таким образом, конкуренцию многим более внедорожным автомобилям.

 

Резюме МариАвто:

Не зря целевая аудитория Порше Макан ожидала три года, не зря концерн Фольксваген временит со вторым поколением соплатформенного AudiQ5. Работа, проделанная специалистами из Порше, возымела такой сильный эффект, что не только в России, но и во всем мире покупатели отнеслись с большим интересом к Макану, который не только оставил далеко позади конкурентов, но и по праву стал одним из лучших автомобилей за свои деньги.

Единственное, что стоит уточнить, версия S, предоставленная на тест МариАвто, имеет несколько отличий от версии Turbo (которая может несколько разочаровать, ввиду большего акцента на скорость, в ущерб тому, что все же перед нами компактный кроссовер для города, а не скоростного гоночного кольца). А для тех, кого может испугать как мощность бензиновых битурбированных Маканов (и расход топлива), в ближайшее время в продажу поступит дизельная версия, которая (как обещают в Порше), сохранит характер бензиновых братьев. В целом, компактный Porsche Macan создан для того, чтобы дарить положительные эмоции своим владельцам, без ущерба практичности и удобству полноприводного кроссовера.

 

Автор: Антон Семенов

Фото: Максим Мамаев, Стелла Бурлина

Нашли в тексте ошибку? Выделите её, нажмите Ctrl + Enter, и мы всё исправим!