2018-03-22-vesta

Заправься с выгодой !

Тест-Драйв LADA Largus

Йошкар-Ола, 14 сентября — МариАвто. В 2012 году был представлен один из самых амбициозных и интересных автомобилей российского рынка – Lada Largus, который не только стал привлекательным предложением, но и создал целый новый сегмент авто, под названием компактный автомобиль повышенной вместительности. Поэтому, не удивительно, что, окутанная интригой Лада Ларгус побывала на тест-драйве Мариавто.

Автомобиль построен на хорошо зарекомендовавшей себя платформе Nissan B, которая так же известна, как Renault B0. С одной стороны, на этой платформе построено множество весьма успешных моделей, с другой же, присутствует ощущение, что на автомобиле старались максимально сэкономить. Впрочем, это не сильно повлияло на общем впечатлении, которое оставляет автомобиль после длительного использования.

Благодаря тому, что универсал Ларгус был построен на хорошо изученной платформе, инженерам Dacia, Renault и, позднее, Lada не потребовалось проводить длительных испытаний ходовых качеств модели. Другими словами, ставка была сделана на повышение общего комфорта автомобиля.

Внешний вид данной модели говорит сам за себя – простота и нейтральность, главное качество. Однако инженерам ВАЗа польстит тот факт, что бросив мимолетный взгляд на Ларгус, можно решить, что это Рено. Все элементы кузова выглядят очень скромно и сдержанно, сохранив свою функциональность и аэродинамические данные.

Первое революционное решение, которое применили тольяттинские специалисты, стало разделение задней двери на две части, которые, при повороте рычагов, позволяют расширить погрузочную платформу для крупногабаритных грузов. Однако в семиместной версии, которая и побывала на нашем тесте, сложно оценить это преимущество, за счет того, что третий ряд кресел, практически, полностью съедает багажное отделение, предоставляя владельцу машины лишь немного места для пакетов. Впрочем, при отсутствии необходимости использовать третий ряд сидений, их можно снять и оставить в гараже или дома, освободив весьма солидное пространство под груз.

Оказавшись за рулем новой Лада Ларгус, полностью пропадает ощущение габаритов модели и ее длинной базы. Можно подумать, что оказался в Сандеро или Логан, но никак не в семиместном автомобиле. А благодаря эффективному распределению салонного пространства, за рулем машины прекрасно будет чувствовать себя даже человек с ростом выше 180 сантиметров. Правда, не следует вешать сумки для компакт-дисков на солнцезащитный козырек, в противном случае, обзор может существенно ухудшиться.

Трогаясь с места на Ларгусе в первый раз, начинаются подтверждаться самые страшные предположения о том, что автомобиль окажется вялым и медлительным, но как только нажимаешь на педаль газа, все сомнения улетучиваются. Даже при максимальной загрузке, когда в салоне автомобиля располагаются семь взрослых человек, 1,6 литровый бензиновый силовой агрегат Рено, мощностью 87 лошадиных сил, взревев, как мотор гоночного болида, стабильно набирает скорость, развеивая все опасения.

Однако это может стать и главным недостатком, который заключается в придушенном ощущении скорости, если не обращать внимания на спидометр, автомобиль плавно начнет набирать скорость до 80 километров в час, не требуя переключения передачи, поскольку коробка переключения передач заимствована из более старых версий Сандеро, которые оснащались 1,4 литровыми моторами меньшей мощности. Впрочем, не стоит этим злоупотреблять, даже не смотря на то, что даже опытному водителю потребуется какое-то время, чтобы прочувствовать двигатель и привыкнуть к его особенностям.

Второй ряд кресел, представляет собой небольшой двухместный диван, объединенный с откидывающимся креслом, которое открывает проход к третьему ряду. Никаких особых нареканий посадка пассажира не вызывает, за исключением того, что если второй ряд занят тремя пассажирами, для среднего из них протягивается ремень безопасности, расположенный над головами пассажиров третьего ряда. Такое решение позволило сэкономить необходимое место для установки более совершенного механизма откидывания кресел второго ряда, но и создало немалые неудобства для пассажиров третьего ряда.

Под потолком за креслами водителя и переднего пассажира, располагается небольшая ниша для хранения там журналов и разного рода бумаг, что может приятно скрасить пассажирам времяпрепровождение в дальнем пути, а благодаря скобке, бумаги и журналы не попадают им на головы, за счет установленного в нише барьера.

В тоже время, в представленной для теста комплектации люкс, устанавливается неплохой кондиционер Рено, которые обеспечивает отличное охлаждение по всему салону. Единственным серьезным минусом может стать лишь то, что когда автомобиль максимально загружен и идет на высокой скорости, пассажиры третьего ряда рискуют остаться без холодящего потока воздуха. На этот случай, конечно, предусмотрены вентиляционные окна, но от них будет мало толку в особенно жаркое летнее время.

Зато, порадовала мультимедийная система, разработанная японской маркой Ниссан, которая поддерживает все современные музыкальные стандарты, а также имеет возможность подключения мобильного телефона.

Если подвести итог, следует честно признаться, что хотелось бы более мощный двигатель, который доступен в дорогих комплектациях люкс. Приятным преимуществом стало то, что автомобиль хорошо ведет себя и в качестве пятиместного универсала, так и в качестве семейного семиместного автомобиля. Важно лишь отметить, что адаптация модели к российским дорожным условиям, существенно сказалась на динамических качествах автомобиля во время совершения резких маневров в плотном городском потоке. Но и на это можно закрыть глаза, ведь главная изюминка никуда не ушла – гены рабочей лошадки Рено Логан, доминируют и в Ларгусе, который можно отнести к категории добротных и интересных автомобилей по привлекательной цене. А нам остается лишь надеяться, что второе поколение модели, выход которого ожидается в ближайшие годы, станет ее логическим продолжением, усилив положительные стороны.

 

Автор: Антон Семенов

Фото: Максим Мамаев

 

Автомобиль предоставлен АТ-ЦЕНТР-МАРИЙ ЭЛ

Нашли в тексте ошибку? Выделите её, нажмите Ctrl + Enter, и мы всё исправим!