Специальное предложение на Volkswagen Tiguan


Тест-драйв Skoda Octavia A7 2015

© Фото: Кирилл Логинов/ «МариАвто.ру»

Йошкар-Ола, 8 августа — МариАвто. В конце 2013 года в руках МариАвто.ру побывало четвертое поколение Skoda Octavia, теперь же настало время познакомиться с рестайлингом автомобиля, откровенно понравившегося нашей редакции. Внешне автомобиль, практически, не претерпел изменений, лишь плавные линии, отлично гармонирующие с кузовом компактного автомобиля, стали несколько острее и отчетливее по сравнению со Skoda Octavia двухлетней давности.

© Фото: Кирилл Логинов/ «МариАвто.ру»

© Фото: Кирилл Логинов/ «МариАвто.ру»

© Фото: Кирилл Логинов/ «МариАвто.ру»

Что же касается существенных изменений, то первое, что, действительно, заслуживает внимания – новый 1,4 литровый турбированный силовой агрегат, мощностью 150 лошадиных сил. Цифра 1,4 литра даже в 2015 году кажется недостаточной для автомобиля, борющегося за лидерство в C-классе автомобильного рынка. Но инженеры чешской компании не только смогли доказать обратное: добавив отличную турбину и доведя мощность двигателя для более чем комфортной, но и смогли побороть различия в потреблении топлива между механической и автоматической коробками передач. Новый семиступенчатый DSG, работающий вкупе с 1,4 литровым мотором, потребляет 5,3 литра на 100 километров, что пусть и на 0,1 литра меньше, чем у аналога с «механикой», но это уже огромное достижение.

Однако больший шок вызывает далеко не универсальность нового силового агрегата, а то, что 1,8 литровый агрегат (мы не будем брать в расчет 1,6 литровый нетурбированный и 2,0 литровый (мощностью 220 лошадиных сил) моторы) потребляет на литр топлива больше своего младшего брата, а прирост к мощности заметит далеко не каждый водитель.

Изменения салона также сугубо косметические – изменился руль, который перекочевал из старшей модели Skoda Superb, да большее количество «Рабочих столов» у вспомогательного дисплея в панели приборов.

© Фото: Кирилл Логинов/ «МариАвто.ру»

© Фото: Кирилл Логинов/ «МариАвто.ру»

© Фото: Кирилл Логинов/ «МариАвто.ру»

© Фото: Кирилл Логинов/ «МариАвто.ру»

© Фото: Кирилл Логинов/ «МариАвто.ру»

© Фото: Кирилл Логинов/ «МариАвто.ру»

Впрочем, в этот раз в руки нашей редакции попала более дешевая комплектация Skoda Octavia, которая лишилась датчиков износа тормозных колодок и кожаного салона. С одной стороны, потеря совершенно минимальная, с другой – передние кресла, наконец, получили регулирующуюся подушку, которая «выдвигается» в даль, что как нельзя лучше оценят водители с ростом выше среднего (усталость в коленях при длительных поездках сходит на нет).

© Фото: Кирилл Логинов/ «МариАвто.ру»

Что же касается поведения обновленной Skoda Octavia A7 2015 на дороге, то тут происходит следующее. Если полтора года назад Октавиа располагала к спокойной и размеренной езде, не забывая напоминать и о том, что при необходимости она готова и к динамичной езде в плотном потоке или к длительному переезду по скоростной междугородней трассе. Сейчас же 1,4 литровый турбомотор раззадоривает превысить скоростной лимит на 10-20 километров в час (Редакция МариАвто.ру напоминает, что нарушение ПДД автоматически повышает риск не только для вашей жизни, но и для жизни окружающих. Данная фраза применена сугубо для лучшего описания возможностей автомобиля, и превышение скорости не имело места быть в реальной жизни).

Резюме МариАвто.ру: Если говорить об изменениях в Шкоде Октавиа 2015, то они остались минимальными. То же самое касается и гаммы двигателей, за исключением новых 1,4 литровых турбодвигателей, которые смогли придать автомобилю большей динамики, сохранив цену на прежнем уровне (В данном случае речь идет о валютной цене), что и пару лет назад. Однако дружелюбная Октавиа предстает в новом свете, уже не как автомобиль для молодой семьи или таксистов, а как лидер класса, который может и мощностью блеснуть, и оснащен более чем достойно (в представленном автомобиле отсутствовали электрорегулировки кресел, но столь незначительный минус сводится на нет отличным бонусом в виде круиз-контроля и умного климат-контроля, перекочевавшего в Октавию из Ауди А4). В целом, компания Шкода продолжает проводить мудрую политику, жаль, что экономический кризис больно бьет по кошелькам отечественных покупателей.

 

Яков Глянц