Акции июня

Официальный сервис LADA !


Новый Jaguar XF — выбор эстета

Статьи - Обзоры автомобилей

Jaguar XF

© Фото: Роман Харитонов / «МариАвто.ру»

Йошкар-Ола, 27 июня — МариАвто. Хорошо или плохо быть не как все? Чёткого и однозначного ответа на этот вопрос нет. Но определённый факт покупатель нового «Ягуара» XF в определённой степени человек не как все, ибо выбрать новый XF разумом вряд ли получится. Спасло Jaguar недавнее подорожание нового поколения Мерседеса E-класса. Теперь Jaguar не самый дорогой автомобиль в классе.

Впрочем, даже несмотря на это в сегменте премиум бизнес седанов, вот уже много лет, как сформировался костяк, состоящий из традиционной немецкой тройки — Audi A6 (2 550 000 руб.), BMW 5-й серии (от 2 540 000 рублей), Mercedes-Benz E-класса (от 2 950 000 рублей). Lexus GS (от 2 921 000 рублей) так и не смог прочно укрепиться в среде соперников. Зато на свой кусок пирога сегодня претендует Hyundai Genesis (от 2 329 000 рублей). Ну, а об Infiniti Q70 (от 2 239 000 рублей) вообще мало кто вспоминает. Jaguar же всё это время был признанным участником этой группы. Воспринимался равным соперником немецких седанов, но по объёму продаж всё же стоял в стороне. И второе поколение вряд ли сможет переломить тенденцию.

Тестовая машина в начальной модификации с двухлитровым турбодизелем, задним приводом и восьмиступенчатым автоматом, но второй по иерархии комплектации Prestige. Цена такого автомобиля без дополнительных опций 3 236 000 рублей, вместо базовых 2 810 000.

Jaguar XF

© Фото: Роман Харитонов / «МариАвто.ру»

Jaguar XF

© Фото: Роман Харитонов / «МариАвто.ру»

Jaguar XF

© Фото: Роман Харитонов / «МариАвто.ру»

Jaguar XF

© Фото: Роман Харитонов / «МариАвто.ру»

Jaguar XF

© Фото: Роман Харитонов / «МариАвто.ру»

Jaguar XF

© Фото: Роман Харитонов / «МариАвто.ру»

Jaguar XF

© Фото: Роман Харитонов / «МариАвто.ру»

Стандартного мотора на тяжёлом топливе хватает для езды по дорогам общего пользования. К лёгким стартам располагает убедительный крутящий момент в 430 Нм, доступный уже с 1700 оборотов. При этом на трассе энерговооруженности для прыжков в пространстве не достаёт. Ускорение сходу обыденное для автомобилей подобного класса. В сидение не вжимает. Дыхание не перехватывает.

Отчасти ездовой характер можно регулировать при помощи системы Jaguar Drive Control, предлагающей водителю выбор из четырёх режимов: «динамический», «нормальный», «эко» и «зимний». Сменить настрой может и восьмиступенчатый «автомат». Выбирать можно из обычного «драйва и спортрежима». В последнем софт позволяет дольше держать пониженную ступень, но острой необходимости в этом нет. Прибавка в скорости выходит не значительной, зато мотор переходит на громкий и не лишком приятный рык. Переключать передачи можно и подрулевыми лепестками. Однако если забыться, коробка сама переключается на следующую передачу. И делает это с ударом.

Jaguar XF

© Фото: Роман Харитонов / «МариАвто.ру»

К скоростной траекторной езде располагает шасси. Впереди седан наделён двухрычажной подвеской, сзади — многорычажкой. Автомобиль прекрасно держится на дуге. Стабильности помогает система Torque Vectoring, доступна для XF уже в базе. В скоростных поворотах она подтормаживает нужное колесо, поэтому «прострел» по извилистой трассе выходит точным и страстным, но после оборачивается запахом жжённых колодок.

Даже на хорошем асфальте XF воспринимается не до конца комфортным автомобилем. Покой тревожат вибрации и рокот дизеля, а на разбитом асфальте со стыками, люками и заплатками седан закрепляет впечатление жёсткого автомобиля.  

Технически новый XF стал легче. В немалой степени благодаря широкому применению алюминия. Цифра едва ли не рекордная — из крылатого металла машина стоит на 75%! Визуально похудел и салон. Внутреннее убранство исполнено в духе простоты и отсутствия лишних деталей. Состав центральной консоли: тонкие дефлекторы наверху, мультимедиа в середине, климатическая установка с кнопкой ниже. Традиционно в XF нет селектора АКП. Вместо него, известная приверженцем автомобилей концерна, шайба, выезжающая при запуске двигателя, как и воздуховоды по краям передней панели.

Jaguar XF

© Фото: Роман Харитонов / «МариАвто.ру»

Jaguar XF

© Фото: Роман Харитонов / «МариАвто.ру»

Jaguar XF

© Фото: Роман Харитонов / «МариАвто.ру»

Jaguar XF

© Фото: Роман Харитонов / «МариАвто.ру»

Эргономика пространства просчитана верно. Удобно устроиться сможет чуть ли не каждый. Посадка за рулём спортивно-деловая. Сесть можно низко, при этом не оказавшись в яме, характерной для исконно спортивных автомобилей. В начальной и средней комплектациях щиток приборов аналоговый, со стрелками, а по краям мультимедийной системы пристроены кнопки для её управления. В более богатой степени оснащения перед глазами водителя будет ЖК-дисплей с нарисованными приборами, а экран мультимедиа окажется больше, вытеснив традиционные клавиши. К слову, интерфейс развлекательного устройства стал лучше прежнего. Яркие краски, логичное меню. Но до уровня немцев британский комплекс, увы, не дотягивает.

Jaguar XF

© Фото: Роман Харитонов / «МариАвто.ру»

Jaguar XF

© Фото: Роман Харитонов / «МариАвто.ру»

Jaguar XF

© Фото: Роман Харитонов / «МариАвто.ру»

Jaguar XF

© Фото: Роман Харитонов / «МариАвто.ру»

На заднем диване достаточно свободного места для ног, но не хватает запаса пространства для головы. Да и вообще несмотря на выросшую колёсную базу и классовую пригодность, новый XF в куда большей степени годится под езду за рулём. Там не так остро ощущается недостаток комфорта. Гул шин, рокот дизеля и бубнёж выхлопа на водительском месте воспринимаются составляющими спектакля, а не капающим на психику заднего пассажира фоном…

 

 

Харитонов Роман


Нашли в тексте ошибку? Выделите её, нажмите Ctrl + Enter, и мы всё исправим!