Акции июня

Официальный сервис LADA !


Знакомство с Nissan GT-R 2014 на автодроме KazanRing

Статьи - Обзоры автомобилей

Марий Эл, 5 апреля – МариАвто. Обаяние японских спорткаров в корне отличается от чар их европейских или американских конкурентов. Полет инженерного гения Страны Восходящего Солнца заключается в главенстве технических решений над всеми остальными. Именно такое чудо и попало на обзор команде МариАвто.ру.

Да, в 2017 году выходит новая модель, но именно Nissan GT-R 2014 года можно назвать переломным и знаковым в родословной спорткаров японской компании. Все предшественники данной модели: от первых спортивных моделей Skyline марки Prince, позднее приобретенной концерном Nissan, и до, выделенной в отдельную линейку, GT-R, были настоящими сумасшедшими спортивными автомобилями. Они обладали минимальным набором опций, обеспечивающих хоть какой-то комфорт водителю. Все остальное было нацелено на достижение минимального времени набора скорости при старте с места и максимальной скорости на прямой. Однако наш герой значительно выделяется на фоне этих догматов. Конечно, внешний вид изменился минимально, но зачем что-то менять, если на 2014й год оно работало максимально эффективно?

Серьезные изменения были направлены на поднятие общего комфорта автомобиля: улучшилась шумоизоляция (ощущение нахождения в гоночном болиде ушло на второй план, но не стоит забывать, что Nissan GT-R прекрасно чувствует себя и на дорогах общего пользования). Это же касается и плавности хода – в предыдущих версиях спорткара любое касание педали «газа» прижимало водителя к креслу и инстинкты не требовали ничего, кроме как выжать максимум из этого автомобиля.

Серьезные изменения были направлены на поднятие общего комфорта автомобиля:

Производство Nissan GT-R также заслуживает отдельного внимания. Все узлы выпускаются и собираются на герметичном предприятии (да, именно предприятии, а не отдельном цехе), дабы ни одна наночастица мусора не попала, куда ей не следует. Шестицилиндровый 3,8 литровый твинтурбо силовой агрегат мощностью в 580 лошадиных сил производят в безвоздушном цехе и располагают в GT-R таким образом, чтобы он в положении покоя автомобиля всегда был наклонен слегка вперед – небольшой трюк для лучшей развесовки.

Спорткар комплектуется роботизированной шестиступенчатой коробкой переключения передач с двойным сцеплением, располагается в задней части кузова, а время переключения передачи не превышает 0,15 секунды! Полноприводная трансмиссия включает в себя два приводных вала, один из них передает мощность от силового агрегата к коробке передач для привода задних колес, а второй от КПП к передним колесам. Такое решение позволяет максимально быстро передавать мощность на колеса и распределять ее так, чтобы исключить вероятность пробуксовки до минимума.

Расположившись в пассажирском кресле модели 2014 года ты не чувствуешь внутри настоящего монстра или космического корабля из будущего – ощущения как от вполне себе комфортного и обычного четырехместного купе. Правда, стоит зажать три небольших переключателя, изменяющих жесткость подвески, тип работы трансмиссии и активирующих весь спортивный нрав автомобиля, и вы вновь оказываетесь в старом знакомом спорткаре, нацеленном на покорение скоростных треков.

Наше знакомство с Nissan GT-R 2014 года проходило на трассе KazanRing Canyon в рамках проведения мероприятия Nissan R-DAY, где журналисты показали лучшее время – 1 минута 44 секунды.

Оказавшись за рулем Nissan GT-R 2014 впервые, не можешь поверить в то, что ты находишься внутри автомобиля, чей собрат на Северной Петле Нюрбургринга показал такой же результат, что и гиперкар FerrariEnzo. А непродолжительная поездка в городской черте только усиливает ложное ощущение спокойствия. Японский спорткар, как бритва врезается в покрытие трассы, и проходит каждый отдельный поворот, так, словно под ним не асфальт, а полноценная рельсовая дорога. Правда, без подготовки и длительного привыкания к автомобилю, лучше не ехать в полную силу GT-R. Но даже управляя данным спорткаром с излишней осторожностью замечаешь, что невольно концентрируешь свое внимание на максимальном уровне и течение времени замедляется – у тебя достаточно времени, чтобы подумать о лучшем апексе для входа в поворот, плавно переключить передачу. Через несколько кругов такой стиль вождения начинает входить в привычку, и ты получаешь искреннее удовольствие от каждого метра пройденного пути.

И единственное, что может подпортить впечатление от необычного по меркам рынка спорткаров Nissan’a, это осознание того, что в ближайшее время выйдет новое поколение GT-R и оно может вновь пойти по революционному для модельного ряда пути, а твои ожидания уже нарисовали образ идеального продолжения серии Nissan GT-R лично для тебя.

 

Яков Гланц

 


Нашли в тексте ошибку? Выделите её, нажмите Ctrl + Enter, и мы всё исправим!