Специальное предложение на Volkswagen Tiguan


Тест драйв BMW X1 2016

© Фото: Логинов Кирилл / «МариАвто.ру»

Марий Эл, 18 апреля – МариАвто. В конце 2015 года компания BMW представила на российском автомобильном рынке новое поколение своего самого доступного кроссовера – Х1. И честно сказать, впечатление редакции МариАвто.ру было противоречивое.

Любой фанат баварской марки подтвердит – задний привод всегда был отличительной чертой компании, придававшей автомобилям свой неповторимый характер. Но второе поколение Х1 было построено на переднеприводной платформе UKL и теперь вопрос стоит о том, остался ли шарм БМВ в данной модели. Но, прежде чем перейти к поведению Х1 во время движения, начнем с внешнего вида.

© Фото: Логинов Кирилл / «МариАвто.ру»

© Фото: Логинов Кирилл / «МариАвто.ру»

По сравнению с предшественником отличия весьма заметные. Наконец-то новый Х1 стал походить на полноценный кроссовер, а не на растянутую версию «тройки» в кузове универсал. Более того, если смотреть на автомобиль издали не сразу отличишь Х1 или Х3 стоит перед тобой – и этом при том, что клиренс второго поколения модели составляет 183мм. против 194мм. у первого Х1. В то же время передняя часть выполнена в близком к Х5 стиле. Можно с уверенностью сказать, что инженеры компании БМВ, создавая образ нового Х1, взяли от каждого из старших братьев только лучшее.

© Фото: Логинов Кирилл / «МариАвто.ру»

В целом, автомобиль стал несколько компактнее предшественника. Но именно за счет уменьшения габаритов инженеры компании получили настоящий оперативный простор. Во-первых, переднеприводная платформа UKL предполагает поперечное расположение силового агрегата, что позволило несколько увеличить пространство для задних пассажиров в салоне, освободив достаточное количество места даже для высоких пассажиров.

© Фото: Логинов Кирилл / «МариАвто.ру»

Кроме того, были приподняты кресла и диван второго ряда, что позволило сделать посадку более высокой и приятной. Во-вторых, такое решение позволило сохранить развесовку, близкую к 50:50, что в естественной среде обитания городского кроссовера – идеальный вариант. В-третьих, уменьшение моторного отсека позволило нарастить объем багажного отделения до 505 литров.

Если говорить о салоне нового BMW Х1, то он полностью повторяет таковой у соплатформенной «второй» серии. Но в сравнении с первым поколение это большой шаг вперед. На смену откровенно спартанскому дизайну пришел сдержанный, но функциональный дизайн без лишних элементов, где центральная роль отведена большому дисплею на центральной консоли. Кроме того, как в нашем случае, можно заказать пакет Sportline, который разбавит строгую цветовую гамму яркими вставками цвета «красный коралл» и приятной дополнительной подсветкой в дверях. В виде дополнительных опций покупателям доступны камера кругового обзора и проекционный дисплей, ранее присутствовавший только в старших моделях немецкого бренда.

© Фото: Логинов Кирилл / «МариАвто.ру»

© Фото: Логинов Кирилл / «МариАвто.ру»

© Фото: Логинов Кирилл / «МариАвто.ру»

© Фото: Логинов Кирилл / «МариАвто.ру»

© Фото: Логинов Кирилл / «МариАвто.ру»

© Фото: Логинов Кирилл / «МариАвто.ру»

Редакции МариАвто.ру досталась полноприводная модификация BMW X1 под названием xDrive 20d, оснащенная (как можно видеть в обозначении модели) двухлитровым дизельным силовым агрегатом, мощностью в 190 лошадиных сил. К слову, бензиновый двигатель обладает той же мощностью. Разгон до «сотни», согласно паспорту, составляет 7,6 секунды.

Переходя к динамическим характеристикам X1, следует сразу же отбросить сомнения, закравшиеся в голову сразу же после анонса модели – передний привод не сделал данный автомобиль беловой вороной в модельном ряду БМВ. Да, постоянный передний привод с подключаемым задним отличается от классического для баварцев решения, обкатанного на протяжении многих лет. Но, инженеры компании сделали все от них зависящее, чтобы свести различия к минимуму. И им это удалось.

© Фото: Логинов Кирилл / «МариАвто.ру»

© Фото: Логинов Кирилл / «МариАвто.ру»

© Фото: Логинов Кирилл / «МариАвто.ру»

© Фото: Логинов Кирилл / «МариАвто.ру»

© Фото: Логинов Кирилл / «МариАвто.ру»

Шустрый Х1 второго поколения заметно динамичнее своего предшественника, пусть общее впечатление несколько портит слишком жесткая подвеска, которая даже в режиме Comfort, позволяет четко ощутить все неровности дорожного покрытия. Но это никак не сказывается на том, как автомобиль способен вгрызаться в повороты и давать водителю большую свободу в выборе динамики управления. Правда, на дизельной версии из-за более высокого крутящего момента при низкой скорости (в пробке или жилой зоне) постоянно ловишь себя на том, что руль несколько нервно ведет себя, что потребует нескольких дней привыкания.

© Фото: Логинов Кирилл / «МариАвто.ру»

В итоге, новый BMW X1 предстает перед нами как добротный пример того, каким должен быть современный компактный кроссовер – комфортный семейный автомобиль с высокой посадкой и приспособленностью к российским дорогам, который по первому зову может стать небольшим, но вполне уверенным в себе решением для веселой поездки по скоростной междугородней трассе.

 

Яков Гланц