2018-03-22-vesta

8153

А нужны ли вообще всесезонные шины?

Статьи - На правах рекламы
Оправданно ли использование в течение круглого года одного комплекта всесезонных шин? Есть ли у всесезонных шин преимущества по сравнению со специализированными?

Дважды в год любой владелец авто вынужден тратить массу времени на то, чтобы менять шины: зимние – на летние и летние – на зимние. Времени, конечно, жаль, но здоровье и безопасность все же стоят дороже, чем цена отгула на работе. Так рассуждает большинство. Лишь малая часть из всего племени автовладельцев считает, что вполне достаточно поставить на авто всесезонные шины и не беспокоиться о смене резины в течение нескольких лет, избавив себя, таким образом, от кошмара сезонных очередей в автоцентрах.

Между тем, спор о том, могут ли универсальные автошины обеспечить должный уровень безопасности и сцепления с дорожным полотном в любое время года, не утихают по сей день. Известная поговорка о том, что все специализированное лучше, чем универсальное, кажется вполне справедливой и в отношении шин.
По большому счету единственным значимым и видимым преимуществом всесезонных шин по сравнению со специализированными является сумма, которую автовладелец затратит на покупку резиновой обувки для машины.

В России распространение всесезонные шины получили по нескольким причинам. Во-первых, подавляющее большинство заводских автомобилей оснащены именно всесезонниками – производитель просто не знает, когда же машина найдет своего владельца, и страхуется.

Во-вторых, широкое распространение у нас получили внедорожники, для которых вопрос сезонности не является важным – была бы достаточная проходимость на плохих дорогах или по пересеченной местности. Соответственно, рисунок протектора покрышки таких шин максимально подходит не столько для сцепления с дорогой, сколько для успешного преодоления препятствий.

В целом, по своим качествам всесезонные шины мало чем отличаются от шин летних – те же проблемы при попадании на прессованный снег или ледяную корку, зато неплохие характеристики водоотвода и сцепления с мокрым дорожным полотном.

Оправданной может быть установка всесезонных шин лишь в начале зимнего периода – в течение зимы рисунок протектора всесезонной шины не успеет деформироваться и вполне достойно будет вести себя даже на скользких ото льда дорогах – увы, всего лишь в течение одного сезона.

Словом, всесезонные шины могут полноценно заменить только летние шины. Зимнюю же резину заменит ненадолго только совершенно новая универсальная резина. Уровень шума при движении на всесезонных шинах тоже оставляет желать лучшего – спасет здесь лишь шумоизоляция авто, которая и уничтожит все выгоды от экономии на покупке одного комплекта шин.

 

{jcomments on} 

Нашли в тексте ошибку? Выделите её, нажмите Ctrl + Enter, и мы всё исправим!