Тест-драйв Porsche Panamera 4S
Марий Эл, 15 дек — Мариавто. Когда садишься за руль Порше, может показаться, что ты оказался в чем-то совершенном и гениальном, чем-то таком, что навсегда изменит твой мир. Пусть даже и на несколько часов. В таком ключе и прошло знакомство с обновленной Porsche Panamera 4S, которая побывала на тест-драйве МариАвто.
Первое, что бросается в глаза, это отсутствие каких-либо серьезных изменений в дизайне автомобиля. Все выполнено в традиционном ключе, вариаций на тему знаменитой модели 911. Конечно, это сложно отнести к разряду плюсов или минусов, все Порше выглядят, примерно, одинаково и ничего с этим не поделаешь. В тоже время, искушенный взгляд сразу же заметит неточность – автомобиль намного длиннее и крупнее, стандартной Порше 911.
Однако и здесь не обошлось без вмешательства технологий других брендов концерна Фольксваген. К примеру, на определенной скорости можно заметить, как из пространства над багажником, который располагается по нетрадиционному для Порше принципу – сзади, появляется широкий спойлер, дополнительно генерирующий прижимную силу в задней части автомобиля. Но все это лишь лирика, поскольку спортивный авто, пусть и класса премиум, должен, в первую очередь, говорить о себе не внешним видом, а ездой.
Оказавшись за рулем Порше Панамера 4S, испытываешь чувство, словно инженеры заранее знали все твои физические параметры и изготовили водительское место специально под тебя. На деле же, персонализация машины доходит вплоть до того, что подогрев рулевого колеса обрабатывается двумя компьютерами, рассчитывающими оптимальную температуру для рук водителя.
Главенствующее положение в передней части салона занимает центральная консоль, которая включает огромное количество клавиш, отвечающих за самые разные функции автомобиля, а по ее центру располагается большой дисплей для навигации и мультимедиа. Кроме того, помимо привычной функции дисплея – навигации, ее можно вывести на один из дисплеев панели приборов, что избавит от необходимости поворачивать голову в сторону и отвлекаться от дороги. Благодаря тому, что все приборы, включая спидометр выполнены в виде жидкокристаллических дисплеев, каждый водитель может настроить, что именно и какой дисплей будут демонстрировать специально для него. Особенно это актуально, если один автомобиль используют два водителя.
Для задних пассажиров предусмотрены два отдельных кресла, которые отделены тоннелем с дополнительным боксом для хранения. В то же время, четырех зонная климатическая система имеет отдельные блоки управления для каждого из пассажиров, расположенные под потолком. К слову, благодаря эффективному распределению места в салоне, дискомфорт не испытает даже очень высокий пассажир. Однако следует учитывать, что Порше Панамера это не представительский автомобиль и не стоит ожидать чего-то сверхъестественного от салона, вроде массажных кресел для всех пассажиров или отдельной мультимедиа системы.
Это подтверждает и поведение автомобиля в движении, когда задние пассажиры вынуждены крепко держаться за ручки, даже если происходит банальное маневрирование в плотном потоке машин. Одной из причин можно назвать отсутствие должной боковой опоры, но если обратить внимание, станет ясно, что пространство для задних пассажиров получилось слишком большим.
Под капотом Porsche Panamera 4S располагается восьмицилиндровый 4,8 литровый силовой агрегат, мощностью 400 лошадиных сил, который так же устанавливается на модель Cayenne. Впрочем, инженеры компании уделили особое внимание внедрению систем по понижению расхода топлива. К примеру, инновационная система Старт/Стоп сама отключает и включает двигатель в зависимости от того, нажата педаль тормоза или нет. Другими словами, остановившись на светофоре, компьютер отключает двигатель, а после нажатия на педаль газа, вновь заводит его. С одной стороны это позволяет экономить около 1 литра на 100 километров пробега, с другой же, это выглядит абсурдным, когда сверхмощный мотор, который при любых условиях будет потреблять большое количество топлива, стараются сделать экономичным, хотя особой пользы это не приносит – не такой контингент покупатели Порше, который экономит на топливе. Та же история приключилась и с багажным отделением, вроде бы автомобиль городской и практичный, как заверяют инженеры, была специально выбрана именно версия кузова хэтчбек, но на деле багажник лишь выглядит большим, а его реальный объем составляет только 445 литров, при условии, что второй ряд кресел нельзя отодвинуть или сложить. Поэтому сложно понять, чем было продиктовано такое решение.
Что же касается динамики, то тут все намного радужнее. Благодаря снижению лобового сопротивления и массы автомобиля, разгон до сотни достигается за 5 секунд, что сопоставимо с характеристиками более дорогих суперкаров. Руль четко слушается водителя, но из-за множества вспомогательных систем, которые отсутствуют в модели 911, кажется, что водитель и вовсе не нужен. Кроме того, существует небольшой провал мощности на скорости свыше 120 километров в час, который искусственно повышает крутящий момент, ввиду использования классической для Порше заднеприводной конструкции. Это особенно негативно сказывается на характеристиках модели на трассе, когда требуется в кратчайшие сроки совершить обгон, и если вы опережаете лишь один автомобиль, провал мощности особенно сильно ощущается.
Еще один неприятный сюрприз в Порше Панамера это излишне требовательный и нежный мотор, который может серьезно потерять в мощности, если тщательно не следить за качеством потребляемого топлива. Кроме того, не следует забывать, что используя один из нескольких режимов работы автомобиля (Спорт, Спорт+ и Город), важно учитывать особенности дорожного полотна, поскольку компьютер рассчитывает скорость и лобовое сопротивления, стараясь оптимизировать его, занижая, в том числе, и подвеску, что может негативно сказаться на ее состоянии.
В целом, автомобиль получился таким же, каким стал в свое время Порше Кайен, крутой, мощный и солидный, но не без недостатков, особенно, если вы имеет опыт вождения автомобилей Фольксваген или Ауди, можно долго искать серьезные различия. Но все сведется к тому, что перед вами лишь доработанная Ауди А8, которая получила новый дизайн, более мощный мотор и дорогие материалы отделки салона, а не полноценный автомобиль класса Гран Туризмо.
Если же смотреть на Porsche Panamera чуть шире, то окончательно сформировать мнение о ней можно будет лишь через несколько лет, когда компания выпустит второе поколение модели и можно будет наглядно проследить эволюцию автомобиля.
Фото: Ян Виноградов, Сергей Мамеев