2018-03-22-vesta

8153

Целевая программа «Модернизация и развитие сети автомобильных дорог Республики Марий Эл"

Автор: Министерство промышленности, транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий ЭлСтатьи - Заметки на дороге

     Целевая программа «Модернизация и развитие сети автомобильных дорог Республики Марий Эл 2011-2015"Правительством Республики Марий Эл утверждена республиканская целевая программа «Модернизация и развитие сети автомобильных дорог общего пользования в Республике Марий Эл на 2011 - 2015 годы»

 


     Основными задачами Программы, разработанной Министерством промышленности, транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл и государственным учреждением Республики Марий Эл «Марийскавтодор» в соответствии со стратегией долгосрочного социально-экономического развития Республики Марий Эл (2008 – 2025 гг.) являются:

 

  1. удовлетворение потребностей в грузовых и пассажирских перевозках по существующим автомобильным дорогам, соответствующим нормативным требованиям;
  2. развитие сети республиканских автомобильных дорог, обеспечение отсутствующих транспортных связей.

 

     Программой предполагается финансирование объектов строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта, содержания автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений, а также иных мероприятий из средств республиканского бюджета Республики Марий Эл в 2011 г. и последующие годы, а также включение объектов строительства и реконструкции, автомобильных дорог общего пользования регионального, межмуниципального и местного значения Республики Марий Эл в подпрограмму «Автомобильные дороги» федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы Российской Федерации (2010 – 2015 годы)» для софинансирования из федерального бюджета.

 

     Общий объем финансирования Программы на (2011 – 2015 годы) предусмотрен в сумме 19 266 180 тыс. рублей за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл с привлечением средств федерального бюджета.

 

     В результате реализации мероприятий Программы к 2015 году ожидается:

 

  1. увеличение доли протяженности республиканских автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием к общей протяженности республиканских автомобильных дорог общего пользования до 40 процентов;
  2. ремонт 33 процентов автомобильных дорог, требующих безотлагательного ремонта;
  3. капитальный ремонт 24 процентов автомобильных дорог;
  4. капитальный ремонт 49 процентов мостов;
  5. восстановление 25 процентов автобусных остановок;
  6. создание вновь 41 процента автобусных остановок;
  7. ликвидация грунтовых разрывов на основных автомобильных дорогах республиканского значения протяженностью 3,5 км;
  8. соединение 66 населенных пунктов с численностью жителей 10 765 человек автомобильными дорогами с твердым покрытием протяженностью 88,066 км с сетью автомобильных дорог общего пользования;
  9. повышение безопасности движения на автомобильных дорогах.

 

     Так же на 2011 год Программой предусмотрено направить 361 864,860 тыс. рублей (в т.ч. 132 360,000 тыс. рублей – из федерального бюджета) на строительство автомобильных дорог в сельской местности, направленных на прирост количества сельских населенных пунктов, обеспеченных круглогодичной связью с сетью автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием. Главным критерием первоочередности строительства дорог на селе является принцип оптимизации затрат - обеспечение максимального количества населения при минимальных затратах.

 

     Реализация программных мероприятий позволит значительно улучшить состояние дорожной сети Республики Марий Эл и, как следствие, снизить себестоимость перевозок грузов и пассажиров за счет повышения скорости движения, снизить расход горючего, сохранить качество автомобильного транспорта. Улучшение дорожных условий позволит сократить число погибших и раненых в результате дорожно-транспортных происшествий.

 

     Улучшение дорожных условий, прежде всего, окажет воздействие на социальную сферу республики. К числу наиболее значимых социальных последствий можно отнести следующее:

 

  1. повышение уровня и улучшение социальных условий жизни населения;
  2. увеличение количества населенных пунктов, обслуживаемых автомобильными дорогами;
  3. транспортный эффект, характеризующий прямую выгоду пользователей автомобильных дорог от улучшения дорожных условий в виде снижения себестоимости перевозок, увеличения периода работы транспорта, увеличения скорости движения;
  4. освоение новых территорий и ресурсов;
  5. снижение отрицательных последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий;
  6. своевременность оказания медицинской помощи;
  7. стимулирование развития территорий, появление условий для организации дополнительных рабочих мест.
Нашли в тексте ошибку? Выделите её, нажмите Ctrl + Enter, и мы всё исправим!