2018-03-22-vesta

8153

Тест-драйв Ford Fiesta 2012

Марий Эл, 11 дек — Мариавто. В 2008 году было представлено шестое поколение субкомпактного хэтчбека Ford Fiesta, построенного с использованием новых дизайнерских и технических решений американского концерна, который взял курс на привлечение молодежной аудитории. На тест-драйве МариАвто побывал Ford Fiesta 2012 года в комплектации Титаниум.

Первое, что бросается в глаза, когда впервые видишь Фиесту это огромные фары, которые напоминают творения японских концернов. Как заверили представители Форд во время презентации автомобиля на женевском автосалоне, такое решение позволяет создать иллюзию того, что автомобиль постоянно находится в движении. Тем не менее, автомобиль построен на единой с Мазда 2 платформе, которая представляет собой хорошо знакомую платформу от второго поколения Форд Фокус.

Внешность автомобиля стала более современной, что компания называет одним из главных плюсов Фиесты. На самом же деле, автомобиль стал менее узнаваемым и перестал выделяться на фоне других участников потока, превратившись, по сути, в «еще одну модель Форд», которая похожа на Фокус. Такой парадокс не может не радовать конкурентов, которые подобрались в плотную к лидеру субкомпактного сегмента вплотную, а более оригинальные Киа Рио и Хендай Солярис, впервые за много лет конкуренции южнокорейских марок с американцами, смогли взять верх. Впрочем, отвлечемся от извечной конкуренции за звание популярного автомобиля.

В наши дни, практически, все крупные автоконцерны стараются использовать хай-тек веяния в создании дизайна своих моделей, что не всегда оправданно. Так получилось и с Фиестой, которая выглядит скорее как броневик, чем как космический челнок. Однако, в случае, если вы хотите неброский автомобиль для поездок по городу, то Форд выглядит предпочтительнее своих конкурентов.

Оказавшись в салоне Фиесты, можно подумать, что это сбросивший вес Форд Фокус – все элементы похожи и аналогичны более крупной модели. Тем не менее, даже люди с ростом выше 180 сантиметров будут комфортно чувствовать себя за рулем Фиесты – руль и кресло имеют множество регулировок, а само рулевое колесо, при этом, выполнено стандартных размеров, то есть длительные поездки не вызовут дискомфорт у высоких людей.

Под капотом Ford Fiesta 2012 в комплектации Титаниум, располагается четырехцилиндровый бензиновый силовой агрегат, мощностью 120 лошадиных сил, а разгон до 100 километров в час составляет 10 секунд. Автомобиль действительно достаточно динамичен, а благодаря короткой базе, легко входит в повороты и позволяет совершать резкие маневры во время движения в плотном городском потоке. Однако на трассе чувствуется недостаток мощности, особенно если вы едете вчетвером или впятером. Не помогает даже наличие механической коробки передач, которая позволяет искусственно повышать скорость перед переходом на следующую передачу.

Что же касается удобства салона, то принципиально новых изменений не последовало. В компании Форд, почему-то, решили проигнорировать жалобы владельцев предыдущего поколения, которые заключались в излишне широкой передней консоли и слишком высокому заднему дивану, который вызывал дискомфорт у высоких людей. Однако если перевозить детей в автокреслах, то диван является лучшим в своем классе, поскольку не потребуется изменять настройки салонного зеркала заднего вида, чтобы наблюдать за ребенком. Кроме того, радует дисплей для климата и мультимедиа, который весьма гармонично выглядит на возвышении консоли, не раздражая взгляд красной подсветкой.

Из приятных дополнений можно выделить наличие достаточно современной мультимедиа системы, которая позволяет синхронизировать смартфон или планшет с автомобилем. Так же, вполне удобными, можно назвать клавиши управления на центральной консоли и руле, которые не только имеют стандартный ход, но и расположены максимально удобно для водителя, которому не потребуется долго привыкать к управлению климатом и мультимедиа. Однако революции не произошло, качество пластика отделки осталось посредственным и неприятным на ощупь, чувствуется, что качество материалов стало жертвой креативного дизайна центральной консоли, который выполнен в стиле интерпретации гоночных автомобилей 30х годов под призмой современных технологий.

В целом, шестое поколение Фиесты стало намного современнее, но креативные решения не понравятся покупателям старше 40 лет, которые предпочитали модель, за ее неброский вид, комфорт и экономичность. Другими словами, оказавшийся за рулем FordFiesta2012 года мужчина средних лет будет чувствовать себя чужим и это ощущение никак не компенсировать техническими данными или удобством салона. В этом плане, шестое поколение серьезно уступает предыдущему поколению и своим основным конкурентам. Однако частично это можно объяснить тем, что новая Фиеста стала унисекс автомобилем, в котором будет одинаково гармонично выглядеть как молодой мужчина, так и молодая девушка.

 

Фото: Ян Виноградов

Нашли в тексте ошибку? Выделите её, нажмите Ctrl + Enter, и мы всё исправим!