2018-03-22-vesta

8153

Тест-драйв Audi A3

Вторая свежесть - вот что вздор! Свежесть бывает только одна - первая, она же и последняя. А если осетрина второй свежести, то это означает, что она тухлая!

—  "Воланд буфетчику Андрею Фокичу" (М.А. Булгаков)

Быть расчетливым нынче в моде, часто мы с вами слышим о некоем соотношении «цена/качество». Экономить на качестве сейчас пытаются многие, наверное, поэтому потребитель желает приобрести то, что максимально отвечает вышеуказанному параметру. Но насколько это оправдано? Не получится ли в итоге, что, сэкономив энную сумму, вы обманули себя?

Отбросив условности, нетрудно прийти к выводу, что понятие «цены/качества» выгодно исключительно продавцу. Понимать такую фразу лучше дословно: «сколько заплатите, то и получите». Насколько это устроит лично вас? Рассуждая о качествах продуктов питания, мы в первую очередь обращаем внимание на ее основное качество, то есть свежесть. Но что если речь идет об автомобиле? Тогда если автомобиль построен на компромиссах, он не вполне хорош, будь он рыбой, он был бы тухлым.

На тест-драйвах МариАвто побывал не один автомобиль гольф-класса. Сказать по правде, я не смог бы ответить, сколько из них имели безукоризненное качество сборки и полностью удовлетворили бы самого требовательного покупателя. Говоря о машинах со стоимостью до 700 тысяч, каждый раз закрываешь глаза на некоторые мелочи, компромиссы. Получить в свое распоряжение автомобиль, созданный без оглядки на стоимость – мечта любого водителя. Поэтому, для очередного тест-драйва команда МариАвто выбрала Audi А3.

Автомобили Audi нельзя причислить к продуктам массового потребления. Конечно, уровню продаж немецкой марки может позавидовать любой автогигант, но если говорить о столице Марий Эл, то машины с четырьмя кольцами на борту все еще редкость. Audi A3 — хэтчбэк малого семейного класса выпускается с 1996 года. Обновленный во второй раз в 2012 году автомобиль обрел современный вид. Дизайнеры Audi, делают ставку на спортивную составляющую. Автомобиль выглядит быстрым, собранным и решительным.

Удивляет профессионализм дизайнеров. В модельном ряду Audi есть совершенно разные автомобили, имеющие традиционные элементы дизайна. Но ни на брутальном Q7 ни на молодежном А3 эти особенности дизайна не вызывают негативного восприятия. “Линия торнадо” – так немецкие дизайнеры называют стремительный изгиб на кузове «трешки». Элемент этот является самой выразительной деталью во внешнем облике хэтчбека. В остальном же внешний дизайн модели мало чем отличается от прежней версии автомобиля. Внимания заслуживает первоклассная оптика и решетка радиатора, обе выполненные в строгом соответствии корпоративному стилю немецкой марки.

Внутри автомобиль радует простором и оформлением. Корпоративный стиль Audi: изысканность и высочайшее качество отделки. Устроится в водительском кресле с удобством легко, боковая поддержка сидений вселяет уверенность. Приятный на ощупь руль, все основные органы управления в зоне досягаемости рук. Удобный подлокотник, вместительные отделения для мелочи и узнаваемая красноватая подсветка панели приборов. Совсем не трескучий пластик, со вкусом вставленные алюминиевые элементы декора радуют глаз.

В салоне автомобиля царит гармоничная функциональность. Здесь нет ничего лишнего, так же как ничего лишнего не было внутри нового Volkswagen Golf . Но почему-то в Audi вы чувствуете уровень автомобиля, что было недосягаемо в Volkswagen. Да и сравнивать автомобили разных ценовых категорий не так уж и уместно. Хотя, с другой стороны, это все тот же Golf - класс, просто без компромиссов.

Audi A3 оснащаются двигателями с запатентованной технологией TFSI, призванной обеспечить захватывающую дух динамику и топливную экономичность. Турбонадув существенно увеличивает мощность двигателя. Блок цилиндров из легкого алюминия так же способствует снижению расхода топлива, кроме того уменьшает общий вес силовой установки. Интеллектуальная система управления клапанами регулирует высоту их подъема, так же интересна и система терморегулирования. Высокий крутящий момент развивается уже на низких оборотах двигателя.

Если переключить «автомат» в спортивный режим работы и выжать газ в пол, то автомобиль просто выстреливает. Динамика разгона напоминает запуск шатла «Дискавери»,  разве что шума поменьше, зато слух ласкает приятный рокот турбины. Мотор, отзывчив с самых низов, он стремительно загоняет автомобиль, но когда стрелка тахометра подходит к отметке 6,5 тыс. оборотов в минуту срабатывает ограничитель. Прекращать разгон не хочется вовсе. Автомобиль летит по заснеженной трассе, по бокам мелькают деревья и сугробы, все ваше внимание занимает дорога, за рулем Audi A3 вы просто упиваетесь скоростью.

Совсем другое впечатление Audi A3 производит в городе. В обычном режиме это само спокойствие. Автомат переключается где то в районе 2,5 тыс. оборотов в минуту, но вы вряд ли почувствуете  момент переключения. Инженеры постарались и тут. Бортовой компьютер, кстати, радует низким расходом топлива в городском ритме – всего 8 литров.

Описывать поведение автомобиля в городском режиме особенно не хочется, он безупречен и спокоен. Нехотя начинаешь любоваться салоном автомобиля, подмечать детали, которые раньше не замечал. Я, например, даже решил покопаться в мультимедийных настройках. Куда интереснее вернуться к штурму пустынной загородной дороги. Тут автомобиль позволяет почувствовать всю его мощь, а в меру жесткая подвеска позволяет поэкспериментировать с управлением.

В отличие от большинства одноклассников А3 отличается лучшей управляемостью. Этот автомобиль лучший среди тех, что мы испытывали в С сегменте. В меру чувствительный руль, позволяющий предельно точно дозировать угол поворота колес, обратная связь на уровне. Автомобиль ощущается более лёгким, чем есть на самом деле, развесовка близкая к идеальной. Ненавистной мною недостаточной  управляемости вовсе нет, управляемость нейтральная, но при умелом управлении автомобиль может стать очень острым.

Я вовсе не хочу сказать, что А3 в его нынешнем виде пригоден для атаки раллийных допов, вовсе нет. Этот автомобиль сочетает в себе дерзкий характер и комфорт. Подвеска радует жесткостью при агрессивной езде и достаточной мягкостью в городском режиме. Как немецким инженерам удалось совместить эти качества в одном автомобиле?

В общем, Audi A3 весьма и весьма интересный автомобиль. Жаль только, что он вряд ли станет точкой отсчета в Golf - классе. Черты, характерные для А3 никогда не обнаружат себя среди бюджетников. А значит, сэкономив на качестве, вы никогда не испытаете то удовольствие от вождения по настоящему хорошего автомобиля, который испытал я, управляя Audi A3. Как бы не оправдывали недочеты автомобилей бюджетной ценовой категорией автопроизводители, теперь мне доподлинно известно, каким может быть автомобиль Golf - класса. И на ум постоянно будет приходить запавшая в память  фраза: «Вторая свежесть - вот что вздор! Свежесть бывает только одна – первая…»

 

Алексей Громов

Фото и видео: Роман Чухин

Нашли в тексте ошибку? Выделите её, нажмите Ctrl + Enter, и мы всё исправим!