2018-03-22-vesta

8153

Народный тест-драйв: Renault Megane 2

Обзоры автомобилей - Народный тест-драйв

Йошкар-Ола, 24 мая — МариАвто. Жарким майским днем в редакцию МариАвто обратился один из постоянных читателей нашего издания по имени Владислав, и предложил протестировать его автомобиль. Да, конечно, это не суперкар от Феррари или Астон Мартин, а вполне себе обычный, недорогой и достаточно популярный недавнем прошлом авто. Двенадцать лет назад, в 2002 году было представлено второе поколение компактной модели Megane французской марки Renault. На тест МариАвто попал экземпляр 2006 года выпуска в кузове седан, относящийся к, так называемой внутри концерна Рено-Ниссан, второй фазе, которая стала базисом для третьего поколения модели.

Когда оказываешься за рулем Меган второго поколения, нападает небольшая ностальгия, поскольку еще достаточно свежа память о том, каким этот автомобиль был после премьеры – пластик разных сортов, который не вызывает отрицательных эмоций, а благодаря хозяину, бережно ухаживавшему за своим авто, в салоне все еще присутствует еле уловимый оттенок запаха свежего автомобиля. Кстати, это же относится и к отделке салона, но тут свою роль сыграли чехлы. В целом, сложно представить себе, что на этом Мегане пробег составляет чуть более 90 тысяч километров.

Не смотря на то, что салон данного автомобиля выполнен в стиле, столь популярном в начале 20 века, чувствуется, что создатели Рено Логан/Сандеро вдохновлялись именно вторым поколением Меган. Простые и плавные линии достаточно гармонично создают общее впечатление, не перенапрягая глаз. Если оценить всю картину целиком, можно заметить, что по сути своей, оформление салона этого автомобиля представляет собой образец японского минимализма, обернутого во французский внешний вид начала века. Но это, в отличие от большинства ровесников и конкурентов, это никак не сказывается на том, что Меган выглядит дряхлым. Тем более что его достаточно часто можно встретить на службе у такси или частных извозчиков.

Водительское место выполнено просто и удобно, кстати, на Меганах второй фазы спидометр перекочевал на привычное место, справа на приборной панели, а подсветка, особенно в сравнении с таковой у современных представителей компактного класса, не перенапрягает сетчатку, даже после ночной поездки по плохо освещенным дорогам. Правда, уже в Мегане прослеживается интеграция технологий концерна Рено-Ниссан, педали имеют слегка натянутый ход, а коробка передач, с непривычки, кажется слишком мягкой. Однако стоит проехать несколько километров в динамичном режиме, как все эти мелкие замечания отходят на второй план, становясь исторической справкой (в современности недорогие автомобили французской марки полностью получают блоки управления Ниссан, но в отличие от японцев не получают дополнительных «жестких» настроек). Так же смутные впечатления вызвали зеркала заднего вида, которые не имеют дополнительного охвата мертвых зон. Но во время парковки это никак не мешает, а расстояние до препятствий определяется точно и без ошибок, а задние стойки помогают ориентированию при парковке, что особенно важно в тех условиях, когда места для автомобиля оставлено мало, а время поджимает.

Так же достаточно интересно выглядит салон с точки зрения пассажира. Во-первых, благодаря темному полу, весь салон выглядит еще более светлым, что особенно полезно в темное время суток (на центральной консоли присутствует минимум клавиш и не всегда хватает мощности подсветки, чтобы разглядеть тот или иной блок клавиш). Во-вторых, не смотря на то, что в сравнении с современными представителями компактного класса, в Мегане достаточно комфортно располагаются 4 пассажира и водитель, а передний пассажир располагается даже удобнее водителя (здесь свою роль играют высокий бардачок). Что же касается задних пассажиров, то им так же достаточно комфортно на диване, пусть он и имеет слишком острый профиль. А места для ног пассажиров, хоть и не слишком много, но достаточно, чтобы люди с большим ростом не испытывали дискомфорт во время длительных поездок и при посадке/выходе из автомобиля. Впрочем, пороги в любом случае являются ахиллесовой пятой Мегана второго поколения, крайне сложно покинуть салон, не задев порог, а это может быть чревато грязью на штанинах или ногах.

Меган имеет достаточно широкий проем багажного отделения, который скрывает за собой глубокое и ровное пространство, объемом 520 литров, что по законам класса компактных автомобилей, более чем внушительное. Однако стоит сделать оговорку, потребуется сноровка, чтобы уместить в этом седане крупногабаритный груз, ввиду особенностей строения боковых стоек багажника.

Под капотом тестируемого Renault Megane 2 расположился 1.6 литровый силовой агрегат мощностью 115 (113 по заверениям владельца машины, который проводил независимые тесты сразу же после покупки) лошадиных сил, который работает вкупе с механической коробкой передач. Классический передний привод, наличие кондиционера и не слишком мощный двигатель выдают неплохую производительность в плотном городском потоке, но на трассе остро ощущаются провалы в мощности, пусть это сказывается только на сложности обгона, а не на поддержании крейсерской скорости в целом. С другой стороны, будет достаточно сложно производить резкие обгоны на больших скоростях, но в таком случае (если вы задумались о покупке Меган второго поколения) проблема была решена уже в модификациях с 1.8 (в некоторых поставках 2х) литровым двигателем.

Кроме того, небольшую проблему можно выявить с резким торможением, однако какие-то более детальные выводы сделать сложно, поскольку поведение немолодого уже автомобиля на торможениях невозможно сравнить с таковым, когда он был новым (в том плане, что это остается на усмотрение владельца, поскольку настолько длительный тест-драйв провести невозможно). Впрочем, слегка изменив стиль вождения в пользу более плавных торможений, резкое поведение автомобиля при остановке проходит.

Такси-тест Рено Меган 2 от МариАвто:

После небольшой поездки по пригороду, совместно с фотографом и владельцем автомобиля мы пришли к выводу, что неплохо узнать мнение рядовых пассажиров, которые часто пользуются услугами такси. Отправившись до ближайшей остановки общественного транспорта, где благополучно был ссажен наш фотограф, а на борт приняты первые пассажиры. Ими оказалась супружеская пара средних лет, возвращающаяся с дачи. После непродолжительной поездки до города наши пассажиры, удивленные тем, что плату с них мы брать не собираемся, удивились еще больше, узнав возраст приглянувшегося Мегана.

Вновь остановившись на одной из остановок, в ожидании следующих «клиентов», Владислав (владелец Мегана), смущенно признался, что первоначально склонялся в сторону покупки Фокуса, но простота Мегана подкупили его настолько, что он решил прислушаться не к сердцу, а к своему внутреннему минималисту, о чем он до сих пор не жалеет. Но со временем все же сменит своего верного коня на что-то более современное.

Следующим нашим «клиентом» оказалась девушка по имени Светлана, опаздывающая на встречу с подругой. Светлана даже и не подозревала, что Меганы (тут стоит сказать отдельное спасибо одной из служб такси, которая использует исключительно автомобили марки Рено) могут быть и не из таксомоторного парка.  Так что, по мнению нашего пассажира, за счет небогатого оснащения, просторного салона и плавного хода, Меган создан для тех, кто занимается частным извозом. Такой поворот событий несколько огорчил нашего постоянного читателя, что подвело нас к тому, чтобы найти еще одного пассажира и отправиться обратно в пригород, где нас дожидался фотограф.

К нам вновь подсела супружеская пара средних лет, которые очень обрадовались возможности так скоро выехать из города (общественный транспорт в это время уже снизил периодику движения в пригороды), а когда наши новые пассажиры узнали, что мы проводим тест-драйв Мегана, слегка смутились, пояснив, что с 2004 года являются обладателями данного автомобиля. Первым для Сергея и Елены стал в 2004 году такой же седан, который зарекомендовал себя хорошим автомобилем для выходного дня, а в 2006 году на смену седану пришел Меган в кузове хэтчбек с автоматической коробкой передач и двухлитровым силовым агрегатом мощностью 135 лошадиных сил. За годы эксплуатации автомобиль наших пассажиров прошел чуть больше 120 тысяч километров, без единого внепланового ремонта. Единственным недостатком Сергей и Елена назвали слишком «придушенную» коробку передач, которая заметно снижает динамичность автомобиля в плотном городском потоке. Однако на вопрос, не планируют ли они приобретать Меган третьего поколения, мы получили отрицательный ответ – «Он стал слишком молодежным», так что наши попутчики рассматривают возможность приобретения нового Логана, который оснащается исключительно механической коробкой передач, либо Дастера второго поколения с полным приводом, но на механике. Распрощавшись с нашими новыми знакомыми, а так же пообещав протестировать их будущую покупку, мы подобрали нашего фотографа и отправились обратно в город.

Резюме МариАвто:

Не смотря на большой по меркам автомобилестроения, возраст Рено Меган 2, автомобиль произвел положительное впечатление. Впрочем, в наши дни он представляет собой скорее рабочую лошадку, которой так же является Логан, чем компактный семейный автомобиль. С другой стороны, Меган остается неприхотливым, а главное надежным городским авто, который даже спустя много лет справляется со своими основными задачами.

Из минусов, описанных раньше, остается «придушенная» связка двигатель-коробка передач (конечно, было бы интересно провести тест на остаток лошадиных сил, но на такое сам хозяин Мегана не согласился). К мелким недочетам можно также отнести низкое качество отделки кресел, но тут стоит сделать скидку на возраст.

Из плюсов, сложно выделить что-то действительно яркое. Но если, все же отбросить 8 лет эксплуатации, то можно вынести, что Меган второго поколения неплохо ведет себя как автомобиль субкомпактного (коим по современным критериям он и является) или компактного класса, который одинаково хорошо подходит для поездок в плотном потоке машин, где важно непрерывно маневрировать, сбрасывать и набирать скорость. Так и для размеренных поездок за пределы города по пригородным или междугородним трассам. Однако езда при полной загрузке (5 человек + груз) получится исключительно размеренной, без единого намека на динамику и высокую скорость (тут не поможет даже модификация с более мощным двигателем). Хотя, в меру мягкая подвеска и достойная шумоизоляция лишь подстегивают к спокойной, солидной и размеренной езде, когда просто наслаждаешься самим процессом, а не стараешься дойти до предела возможностей автомобиля.

Нашли в тексте ошибку? Выделите её, нажмите Ctrl + Enter, и мы всё исправим!