2018-03-22-vesta

8153

Народный тест-драйв: Toyota Camry

Обзоры автомобилей - Народный тест-драйв

Йошкар-Ола, 16 июня — МариАвто. В 2006 году было представлено шестое поколение полноразмерного седана Toyota Camry, которое ознаменовало начало нового пути для японской марки. Однако на деле все обернулось достаточно печально. Период экономического кризиса, усугубивший положение многих автопроизводителей, вкупе с откровенно большим количеством недочетов и просчетов в конструкции новой модели, вынудили японцев приступить к созданию седьмого поколения. Но, не смотря на это, в 2007 году производство модели началось на мощностях российского завода Тойота, а спрос (не стоит путать с европейским рынком, где Тойота Камри не продавалась в период с 2004 по 2014 год), в первую очередь за счет корпоративных клиентов, сохранился на должном уровне. Впрочем, в руки редакции МариАвто попал не совсем обычный экземпляр Тойота Камри в комплектации Комфорт, который был доработан своим владельцем, пусть, в большинстве случаев, эти доработки оказались полезны лишь с эстетической стороны.

Если говорить откровенно, с одной стороны для рубрики народный тест-драйв данный автомобиль подходит даже лучше, чем остальные, ранее представленные в ней. С другой же, раздел планировался лишь с единой целью, взглянуть на автомобили разных лет и в разном же состоянии глазами их владельцев, сделать определенные выводы по их «старению» и эксплуатации. Поэтому, нам и потребовалось столь затянувшееся вступление.

«Если меня начинает донимать бессонница, я просто беру картинку с изображенной Toyota Camry и тут же отрубаюсь» - так отреагировал известный автожурналист и телеведущий Джереми Кларксон на вопрос о том, что он думает о шестом поколении Тойота Камри. На самом же деле, сей выпад большинство обладателей Камри попросту пропускают мимо ушей – главное то, что большую часть времени вы проводите внутри автомобиля, а не смотрите на него со стороны. В целом же, после первого знакомства с данным автомобилем в середине 2008го года (когда в широкую продажу поступил Камри российской сборки), было приятно вновь вернуться к забытому седану, который даже сейчас порождает вокруг себя споры.

Водительское место в Тойота Камри обустроено таким образом, что невольно ощущаешь себя капитаном круизного лайнера, не столько из-за габаритов самого автомобиля (в предыдущем поколении это чувствовалось гораздо сильнее), сколько из-за массивности центральной консоли и руля, который солиден и лишен всех ненужных элементов. Правда, клавиши, расположенные на двери, расположены слишком близко, что затрудняет их использование. А зеркала потребуют тщательной настройки, чтобы подобрать такое их расположение, которое позволит максимально широко наблюдать все доступное пространство.

При этом кресла выполнены по-американски, стоит только оказаться в них, как начинаешь утопать, словно оказался на большом диване с множеством подушек. В тоже время, боковая поддержка работает так, как должна, не стягивая движений при активной и динамичной езде. Несколько хуже дела обстоят с материалами отделки (даже притом, что владелец данного автомобиля буквально сдувает пылинки со своего коня, постоянно что-то улучшая и добавляя, в том числе и мультимедиа систему, на порядок превосходящую любую штатную, устанавливаемую на Тойота Камри в период с 2006 по 2009 годы). Особенно сильно заставляют негодовать слишком мягкий пластик, который получил светло-серый цвет и заметно удешевляет автомобиль, а также «деревянные» панели, которые покрыты плохим лаком и не вызывают уверенности в своей долговечности.

Что же касается заднего дивана, то тут все в полном порядке, помимо того, что благодаря большим размерам Камри, там без труда разместятся трое достаточно крупных взрослых, так рельеф дивана подобран таким образом, что не вызовет никакого дискомфорта даже если проделать впятером несколько сотен километров. Однако, что в последнее время стало для Тойоты традицией, разочаровывает малый объем багажника в 504 литра, что давно стало нормой для седанов D класса. Впрочем, не стоит забывать, что для таких автомобилей объем багажника не является критичным, все же основной уклон делается на ездовой комфорт, с которым все в полном порядке.

Первое, что, несомненно, бросилось в глаза это даже не заниженная подвеска и динамики, стилизованные под насекомых, а ручка коробки передач в виде бильярдного шара, которая заменила собой достаточно неудобную родную. Однако привыкнуть к ней оказалось достаточно проблематично, ввиду сферической формы. То же можно сказать и про езду на Камри с заниженной подвеской – если оригинальная Камри седьмого поколения достаточно комфорта и хорошо слушается руля (пусть, радиус поворота просто огромен, а сам автомобиль в первые часы поездки напоминает баржу), то решение проблем с управляемостью негативно сказались на жесткости подвески. Впрочем, для любителей быстрой и динамичной езды этот тезис так же будет плюсом (а, вот для их пассажиров, стоит уточнять отдельно).

И немного о работе двигателя – тестируемый автомобиль оснащен 2.4 литровым силовым агрегатом мощностью 167 лошадиных сил (что, для большинства покупателей автомобилей класса E в наши дни, является достаточно низким показателем) и механической коробкой передач (что и осложняет привыкание к необычной ручке коробки передач). При этом крутящий момент несколько сбивает с пессимистичного настроя, поскольку от Камри ожидаешь размеренной езды и мягкого характера, а на деле (особенно, если садишься за руль Камри, познакомившись до этого с поведением Lexus RX с передним приводом), оказываешься внутри тяговитого авто, подстегивающего к агрессивной езде. Правда, по сравнению с версиями Камри с автоматической коробкой, можно смело сказать, что даже не модифицированные Камри с механикой намного интересней в плане поведения на дороге.

Кроме того, небольшой парадокс наблюдается с расходом топлива – при спокойной езде по городу, он не превышает 11-12 литров на 100 километров, если же поддаться искушению, то можно превысить и отметку в 14 литров. А на трассе, при максимально агрессивной езде, слегка за рамками скоростных ограничений (Редакция МариАвто настоятельно рекомендует не нарушать скоростной режим и максимально корректно соблюдать все правила дорожного движения, любой опасный маневр следует совершать только убедившись, что он не повлечет трагических последствий), не превысит 7-9 литров на сто километров.

Единственное, что действительно сильно разочаровывает в Тойоте Камри это достаточно посредственная шумо и виброизоляция, которая, чуть лучше (Это касается стандартных модификаций, не проходивших процедуру «проклейки») чем у Тойота Королла начала 90х годов (болезнь которой переняли современные китайские автомобили, где отчетливо слышно трение покрышек об асфальт при поворотах).

Не менее серьезным минусом является работа педали сцепления, которая с непривычки достаточно плохо чувствуется в тяжелой обуви. Такое поведение часто приводит к непроизвольной подгазовке и проблемам при старте с места. Однако следует провести достаточное количество времени за рулем Камри с механической коробкой передач и все становится легко и непринужденно, а автомобиль становится инструментом, максимальные возможности хочется познать.

Резюме МариАвто:

Подводя итог, можно сразу же сделать важную оговорку: для владельца протестированного автомобиля он стал не просто средством передвижения, а настоящим другом, членом семьи, если угодно. Да, конечно, Камри все равно остается Камри, пусть и претерпев множество изменений и доработок. Впрочем, не следует думать, что покупка данного автомобиля повлечет за собой столь серьезные временные затраты. Безусловно, есть недостатки, есть плюсы, но каждый должен решить для себя сам, стоит ли приобретать полноразмерный седан, снятый с производства почти 5 лет назад.

С другой стороны, если отбросить все за и против, мы получаем хороший автомобиль для поездок на дальние расстояния, который не будет тяжелым грузом и в плотном городском потоке. В тоже время, потребуется достаточно большое количество времени, чтобы как следует прочувствовать Камри и научиться понимать ее на интуитивном уровне. Кстати, забегая вперед, стоит отметить, что тяговитый АКПП в Камри шестого поколения, частично лишает ее шарма, пусть и облегчает адаптацию.

Если сравнивать Камри с конкурентами, то, к примеру, Ниссан Теана (главный конкурент) имеет несколько преимуществ, но не доставляет того удовольствия от вождения, которое дарит Тойота (если не брать в расчет модификацию Теаны с полным приводом и двигателем мощностью в 250 лошадиных сил). Однако для этого была представлена и более мощная Камри, которая за счет высокого крутящего момента с лихвой компенсирует отсутствие полного привода.

В целом, не смотря на свой возраст, Тойота Камри шестого поколения остается весьма актуальной и очень популярной на вторичном рынке (как известно, автомобили японской марки крайне мало теряют в цене, что компенсирует высокую стоимость сервисного обслуживания). А все мелкие недочеты всегда можно решить личным вмешательством, что еще больше позволит персонализировать автомобиль.

Нашли в тексте ошибку? Выделите её, нажмите Ctrl + Enter, и мы всё исправим!