2018-03-22-vesta

8153

Феттель прерывает череду сходов.

Новости - Спорт
В минувшие выходные прошел третий этап чемпионата мира по автогонкам в классе Формулы 1. Победу наконец-то одержал Себастьян Феттель. Немцу удалось главное – прервать затянувшуюся серию из своих сходов. Впрочем, обо всем по порядку!
Третий этап проходил на трассе Сепанг в Куала Лумпуре. Автодром можно смело записать в число удачных творений Германа Тильке, ведь едва ли не все остальные его трассы нещадно подвергаются критике за однотипность. В 2009 году гонка была остановлена досрочно и пилоты получили только половину зачетных очков, это в современной Формуле 1 редкость. В этом году все снова с опасением поглядывали на небо, а синоптики и вовсе обещали тропические ливни едва ли не каждый вечер. И дождь все же внес свои коррективы, изрядно перемешав пилотов на стартовом поле. Правда сама гонка прошла посуху, но и квалификационного дождика хватило для того, чтобы признанные лидеры оказались позади более медленных соперников. В субботу по традиции самыми первыми на трассу выехали пилоты – середняки, в то время как лидеры отсиживались в боксах. Оказывается ошибаться умеют не только российские синоптики, но и их зарубежные коллеги, которые убедили руководство Феррари и Макларен в том, что дождик кончится через несколько минут. В результате пока большинство пилотов успели зафиксировать результат, показанный на промежуточной резине, Баттон, Хэмилтон, Шумахер, Росберг, Уэббер, Масса, Алонсо и ди Грасси все еще отсиживались в боксах. А дождь вовсе не собирался заканчиваться, напротив, свои следующие круги пилоты проходили на дождевой резине. Погодные условия ухудшались, Хэмилтон, Алонсо и Масса пытались улучшить результат, но в итоге остались за бортом второй сессии. Финальный протокол первой сессии выглядел непривычно: возглавил его Кубица, в то время как Петров оказался на четвертом месте. Во второй сессии дождь снова стих и преимущество получили те, кто обул промежуточную резину. Долгое время на промежуточном поуле красовался Виталий Петров. К сожалению в третий сегмент россиянин не прошел, ведь вскоре его сместил вниз сначала Михаэль Шумахер а потом и еще девять пилотов. В итоге стартовая решетка выглядела весьма непривычно, а гонка обещала быть необычайно интересной!В воскресение, когда все пилоты уже стояли на главной прямой трассы и готовились к старту, дождя уже не ждал никто. Поэтому большая часть пелотона выбрала мягкий состав резины, трасса быстро прогревалась.Старт прошел спокойно, Феттель уже в первом повороте сумел занять более выгодную траекторию и опередил Вебера. Кубица вышел на четвертое место, Петров вошел в десятку, но все же самое интересное происходило сзади. Льюис Хемильтон отыграл целых семь мест, группа пилотов в составе Алонсо, Массы и Батона занимали места с 14 по 16.Одним из самых ярких моментов гонки была борьба Виталия Петрова и Льюиса Хемильтона за девятое место. Хемильтон опередил россиянина, но не слишком уверенно вышел из последнего поворота. Петров оказался прямо за машиной соперника и смог вернуть позицию. Пилоту Макларена потребовалась еще пара кругов, чтобы все же выйти вперед. По правилам Формулы 1 пилот может только один раз перекрывать траекторию сопернику, британец же сделал это по меньшей мере трижды, так что судьи после финиша вынесли ему предупреждение. После пит-стопов гонщики расположились в следующее порядке: Феттель – Уэббер – Росберг – Кубица – Сутил – Хэмилтон – Баттон – Масса – Алонсо – Альгерсуари. Они так бы и финишировали, но незадолго до финиша Алонсо ошибся на торможении «перекрутил» двигатель и закончил гонку досрочно. Справедливости ради нужно заметить что по словам испанца на машине еще в начале гонки сломалось сцепление, так что ошибка скорее всего была вызвана именно этим. С другой стороны у Феррари явно проблемы с надежностью, ведь на обеих машинах двигатель был сменен еще до второго этапа чемпионата мира, и не известно хватит ли скудерии двигателей до конца сезона.1. Себастьян Феттель («Ред Булл») 2. Марк Уэббер («Ред Булл») +4,8 3. Нико Росберг («Мерседес») +13,5 4. Роберт Кубица («Рено») +18,5 5. Адриан Сутиль («Форс-Индия») +21,0 6. Льюис Хэмилтон («Макларен») +23,4 7. Фелипе Масса («Феррари») +27,0 8. Дженсон Баттон («Макларен») +37,99. Хайме Альгерсуари («Торо Россо») +70,6 10. Нико Хюлькенберг («Уильямс») +73,3 11. Себастьян Буэми («Торо Россо») +78,9 12. Рубенс Баррикелло («Уильямс») +1 круг 13. Фернандо Алонсо («Феррари») +2 круга 14. Лукас ди Грасси («Верджин») +3 круга 14. Карун Чандок («Хиспания Рейсинг») +3 круга 15. Бруно Сенна («Хиспания Рейсинг») +3 круга 16. Ярно Трулли («Лотус») +5 круговСошли:Хейкки Ковалайнен («Лотус») – 46 кругВиталий Петров («Рено») – 32 кругВитантонио Лиуцци («Форс-Индия») – 12 кругМихаэль Шумахер («Мерседес») – 9 кругКамуи Кобаяси («БМВ-Заубер») – 8 кругТимо Глок («Верджин») – 2 кругПедро де ла Роса («БМВ-Заубер»)



Алексей Громов специально для mariavto


Нашли в тексте ошибку? Выделите её, нажмите Ctrl + Enter, и мы всё исправим!