Неожиданно подкралось 23 сентября или об изменениях "Техрегламента о безопасности"
Итак, какие же завтра с утра произойдут радикальные изменения?
1. Все автобусы и грузовой транспорт выйдут в рейсы, оборудованные аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS (глобальной навигационной спутниковой системой) и Тахографами (бортовое устройство измерения скорости движения, пробега, периодов времени труда и отдыха водителей). Это, несомненно, в первую очередь, забота законодателей о безопасности дорожного движения и правильной организации труда водителей.
Всем известно, что не всегда водители соблюдают нормы рабочего времени, стараясь доставить груз или пассажиров быстрее. И порой, это действительно приводит к возникновению аварийных ситуаций. У большинства грузовых автомобилей иностранного производства Тахографы есть, осталось только сегодня за ночь оснастить все оставшиеся КАМАЗы и МАЗы. Ну и естественно, скупить все ГЛОНАСС, пока магазины работают. Стоят-то они всего ничего – от 10 000 рублей и больше. Потом быстренько все это распихаем по бардачкам и с утра- все готовы выполнять новые Правила.
2. С завтрашнего дня введен запрет на ввоз в Россию транспортных средств физическими лицами для последующей продажи. Теперь частное лицо может самостоятельно ввезти в страну автомобиль лишь для личного пользования. И это уже более мягкий вариант, по сравнению с тем, что планировалось.
3. С европейскими, японскими и корейскими автомобилями еще куда ни шло, а вот американские автомобили придется еще до ввоза в страну переделывать. По Техрегламенту «автомобили обязательно должны быть с белыми габаритными огнями, а задние сигналы поворотов только оранжевые», а у американцев, как правило, задние сигналы поворотов красные, передние габариты оранжевые. Так что прежде чем ввозить такую машину в Россию запаситесь лампочками соответствующего цвета.
Зато смягчились требования к ксенону. Теперь фары с ксеноновыми лампами не должны в обязательном порядке иметь омыватель. На старых моделях он и не предусматривался. Но требуется система фароочистки.
4. Если вы хотя бы немного владеете английским языком – забудьте! Теперь он вам не понадобится. Ко всем приборам, кнопочкам и надписям на английском языке должны прилагаться обязательные инструкции на русском. Если вдруг на надписи написано STOP – не верьте! Сначала убедитесь в инструкции, что это действительно СТОП.
5. Скажем «Прощай!» кенгурятникам. Это устройство изначально предназначено для защиты фар и решетки радиатора автомобиля-внедорожника в непроходимых местах. Теперь же при выезде на шоссе придется его свинтить, так как по Техрегламенту они не положены.
Исключение делается лишь для сертифицированных кенгурятников, входящих в состав транспортного средства, изготовленных не из стали или других материалов с аналогичными прочностными характеристикам.
6. Про тонировку-то уже наверняка все знают. По новому Техрегламенту прозрачность лобового и передних боковых стекол должна быть не менее 70% (раньше было 75%). Про задние стекла никаких указаний не поступало. Зато и штраф увеличился со 100 до 500 рублей.
7. С приближением зимы, которая может нагрянуть со дня на день, ввели новый Техрегламент на высоту протекторов покрышек. Теперь она должна составлять не менее 4 мм.
Радует пока то, что праворульные машины на этот раз оставили в покое. Только на долго ли?
Так что завтра с утра живем по новым Правилам!