Восстановление и покраска бампера автомобиля
Любое современное легковое транспортное средство не зависимо от его модели имеет передний и задний бампер. Данные элементы конструкции выполняют важнейшую защитную функцию, принимая на себя в процессе эксплуатации автомобиля основную часть ударов при контакте с препятствиями. Разумеется, при этом, как правило, в той или иной степени повреждается лакокрасочное покрытие, появляются трещины и царапины, а также участки разрывов и потери поверхностного слоя. Поскольку пластиковые бамперы современных легковых машин составляют с точки зрения дизайна единое целое с кузовом и зачастую окрашиваются в тот же самый цвет, это несколько осложняет придание им первоначального вида после повреждения.
Ремонт автомобильного бампера, как правило, заключается в предварительном восстановлении его геометрии, а также устранении всех обнаруженных в процессе осмотра трещин и царапин. После этого требуется окраска данной детали в цвет кузова. При этом нет существенной разницы в том, какой именно повреждённый бампер требуется отремонтировать: технология ремонта современных автомобилей одинаково применима как для восстановления заднего, так и для восстановления переднего бампера. Следует отметить, что при незначительных повреждениях лакокрасочного покрытия на пластиковых элементах выполняется мелкий ремонт путём локального нанесения восстановительного материала с последующей окраской повреждённого участка. Локальный ремонт прекрасно подойдет тем автолюбителям, которые ценят время и знают, куда выгодно вкладывать деньги ныне.
При более крупных повреждениях пластиковый бампер демонтируется. Только после этого происходит устранение всех внешних повреждений и осуществляется восстановительная покраска. В случае значительного нарушения геометрии (появления вмятин и небольших трещин) ремонт бампера проводится следующим образом. Поврежденный участок нагревается тепловым пистолетом до такой температуры, при которой структура пластик становится мягкой и податливой. После этого повреждённой поверхности придаётся первоначальный внешний вид с последующей её фиксацией до полного остывания. Остывшая поверхность выравнивается доводочной шпаклёвкой, предназначенной для устранения мелких царапин.
Перед покраской на восстановленную поверхность для лучшей адгезии наносится специальный грунт, который после сушки шлифуется вручную. Затем на поверхность пластика последовательно накладывается слой подобранной по цвету краски и слой лака, который представляет собой алкидную смолу высокой степени очистки с особыми добавками. После того, как бампер полностью высохнет, он устанавливается на кузов.
В данном случае был рассмотрен наиболее простой способ устранения повреждений. Между тем, нередко бывает так, что пластиковый бампер получает более существенные повреждения – глубокие царапины, рваные участки и утрату фрагментом поверхности. При появлении таких дефектов ремонт бампера проводится несколько иначе.
В этом случае повреждённый участок разогревается до состояния плавления, а затем щель или разрыв завариваются. После этого шов выравнивается и по всей его длине и ширине заступом во все стороны на один сантиметр накладывается и утапливается в поверхность тонкая армирующая сетка. После такого дополнительно усиления повреждённый участок аккуратно шпаклюется, грунтуется и окрашивается. При ремонте бампера с утраченным фрагментом поверхности сначала по форме поврежденного участка готовится трафарет из бумаги. Затем с его помощью из детали-донора вырезается кусок пластика, который после разогрева впаивается на повреждённое место с последующим усилением армирующей сеткой. На завершающем этапе ремонта поверхность выравнивается шпаклевочным материалом и шлифуется, после чего на неё наносится слой грунта, краски и лака.
Ремонт автомобильного бампера, как и валютный рынок форекс в наше время, процесс достаточно сложный и трудоемкий, поэтому его лучше доверять проверенным профессионалам.