Volkswagen Polo
Что общего у хетчбека B-класса, впервые появившегося на свет еще в семьдесят пятом году прошлого века и командной игрой с мячом, зародившейся в средневековой Персии? Правильный ответ – название. Не знаю, чем руководствовались в концерне Фольцваген, давая машине такое имя, но последнее время окружающие все реже представляют человека на лошади с клюшкой, произнеся «Поло» вслух.
Итак, перед нами Volkswagen Polo V, автомобиль, относящийся к малому классу, весом чуть более тонны, почти четыре метра длиной, успешно продаваемый в В-сегменте. Попробуем на себе испытать все его достоинства и недостатки и разобраться в причинах его популярности.
Сразу бросается в глаза сходство автомобиля со своим «старшим братом» Volkswagen Golf. Фары, бампер, решетка радиатора – вы совершенно точно их уже видели на других моделях Volkswagen. Но такая унификация Polo даже к лицу.
Хетчбек выглядит строго, стильно и динамично. В облике нет ничего вычурного или отталкивающего. Все очень по-немецки. Качественная оптика, мужественный бампер, удобные дверные ручки. Говорить о внешности нового Polo невозможно слишком долго, немцы знают, как должен выглядеть настоящий автомобиль. Это касается даже таких малюток, как Polo.
Внутри Polo так же строг, как и снаружи. Это даже скучновато. Конечно, все очень удобно, приборы управления расположены в интуитивно-понятных зонах, приборная панель читаема и даже бортовой компьютер удобен, но… Я ждал чего-то большего.
Пришлось постараться, чтобы попасть внутрь машины. Я умудрился запнуться о массивный порог и чуть не ударился головой об излишне низкий дверной проем. Зато внутри меня поджидало очень удобное кресло водителя. К нему у меня нет никаких претензий. Великолепная жесткость и отменная боковая поддержка, посадка очень удобна.
Рулевая колонка регулируется по высоте, подсветка приборов мягкая, а хромированная окантовка дает ощущение уверенности и класса.
Ручка открывания двери имеет «человечное» расположение. Вы сразу оцените это, когда будете закрывать дверь, ведь не придется выворачивать руку в неестественной позе, как на моделях некоторых других производителей.
Покупая автомобиль за такую цену, ты ждешь хоть чего-то особенного в интерьере. В Polo же все излишне строго и безлико. Ощущение, будто ты попал в сказку и впервые сидишь в качественно собранном отечественном автомобиле. Тебе напоминают его как жесткий пластик, так и простые прямоугольные решетки печки, рукоятки для управления оптикой из прошлого десятилетия. Отличие лишь в качестве сборки, сразу видно, что в Фольцвагене оно на высоте!
Боковые зеркала окрашены в цвет кузова и имеют повторители указателя поворота, что удобно и красиво, но несколько смущает их размер. Средним же зеркалом пользоваться неудобно, так как обзор через заднее стекло очень мал.
Уверенная нижняя часть автомобиля внушает доверие к машине. А зная, что подвеска модели проходила обкатку на той самой «Нордшляйфе», начинаешь ждать от поездки скорости и приключений.
Как только мы выехали на трассу, я сразу понял, что моим мечтам не суждено сбыться. Polo лишь внешне напоминает своего старшего брата, в остальном, этот автомобиль создан для неторопливой езды по городу. Для динамичной езды 85 Л.С. все же маловато, как мотор не раскручивай.
К работе подвески претензий нет. Напротив, Polo заслуживает всяческих похвал. Незаметно съедает все мелкие неровности и не слишком трясет на крупных кочках. При этом, впечатляет курсовая устойчивость и, практически сведенная до нейтральной, поворачиваемость автомобиля. Качественно сделан и усилитель управления.
Зато кучу проблем вызвал привод акселератора. Все дело в том, что он на пару секунд отстает от педали. В итоге, давишь на «газ», а реакции никакой. Это очень настораживает и требует привыкания.
И все же что-то в Polo есть. Не зря автомобиль так популярен в Европе. Скорее всего, потребителей подкупает непревзойденное качество сборки и комплектующих. И раскрученный бренд.
А в России? Согласитесь, за такую цену можно найти автомобиль покрупнее, да и с более солидным оснащением. Переплата за бренд? Скажем так: если бы Polo предложили мне со скидкой на пару сотен тысяч рублей, я, не задумываясь, купил бы эту машину.