Тест-драйв Nissan Tiida
Быть практичным стало модно. Наверное, поэтому автомобили гольф-класса завоевывают все большую и большую популярность.
Модели С класса сегодня есть практически у всех автопроизводителей, исключение составляют лишь несколько марок, специализирующихся на выпуске лимузинов или спорткаров. На тест-драйве Мариавто побывал Nissan Tiida — автомобиль гольф-класса, выпускаемый компанией Nissan с 2004 года.
Выпускается с кузовами хэтчбек и седан. Оснащается бензиновыми двигателями объемом 1,5 л, 1,6 л и 1,8 л и дизельным двигателем объёмом 1,5 л. Автомобиль этот создан как раз для широкого круга покупателей.
Если рассматривать каждый автомобиль в отдельности, то они все, за редким исключением, неповторимы. Проблема в том, что далеко не с каждой машиной хочется познакомиться поближе. Автопроизводители идут на поводу друг у друга, копируя те или иные решения, линии кузова и общую компоновку. В результате вместо того, чтобы выделяться из толпы, большая часть моделей (особенно это характерно для гольф класса) представляют сплошную серую массу стали на колесах. Массу настолько скучную, что и сказать-то о ней особенно нечего.
Nissan Tiida – один из таких автомобилей. Создатели так же пошли на поводу у общей тенденции, хотя могли бы выбрать свой путь. В результате мы получили автомобиль, похожий на многие другие. Ну а если вы не согласны с последним утверждением, то попробуйте найти 10 отличий между Nissan Tiida и Nissan Note, а потом напишите нам об этом.
Интересным кажется название модели. В словаре написано, что на разных диалектах японского языка слово «Tiida» означает такие понятия как «рассвет нового дня», «вечно меняющийся прилив», «солнце» и так далее. Но ничего солнечного в автомобиле я не наблюдаю, более того, ничего принципиально нового тоже. Всем известно, что Nissan Tiida построена на устаревшей уже платформе Nissan B, хоть и с увеличенной на несколько сантиметров базой.
Справедливости ради, конечно, стоит заметить, что платформа В зарекомендовала себя с наилучшей стороны, подарив миру не одну удачную модель автомобиля. Но вот только чем тогда они будут принципиально отличаться: кузовом, интерьером и незначительными нюансами в управляемости?
Ниссаны этой модели в достаточно больших количествах появлялись на наших дорогах, незаметно растворяясь в потоках других автомобилей гольф-класса. Именно растворяясь, ведь взгляд не цепляется за силуэт модели. Конечно, автомобиль слегка выше одноклассников и, возможно, уже, хоть и самую малость. Огромные фары, которые так любят устанавливать на свои автомобили азиаты, невнятное оформление решетки радиатора, а если посмотреть на автомобиль спереди, то поражает несоответствие площади переднего стекла и нижней части автомобиля. Действительно, очертания модели показались мне несуразными. «Tiida» слишком завышена, у нее слишком короткий капот и неясной формы багажник.
Попробуем найти во внешности модели хоть какие-то плюсы. Очевидно, что высокая крыша - это ответ на претензии рослых водителей, а так же чудаков, щеголяющих в зимних шапках внутри прогретого автомобиля. Для этих потенциальных покупателей высота крыши покажется неоспоримым преимуществом модели.
Какова же «Tiida» внутри? Можно сказать, что с эргономикой у Nissan все в полном порядке. Она действительно просторнее основных конкурентов по классу. Места для ног задних пассажиров и вовсе полно. Если вы водитель, то в «Tiida» вам никто не будет упираться в поясницу своими коленями. Так же вы с легкостью установите здесь детское кресло, и устроить ребенка в нем вам наверняка будет удобнее, чем в том же Volkswagen Golf.
Про место над головой водителя писалось выше, но высокая крыша позволила позаботиться и о задних пассажирах. Они тоже могут позволить себе потеть в зимних шапках, так как места хватит и им. Интересной особенностью является возможность двигать заднее сидение вперед, увеличивая размер багажного отделения.
Посадка водителя удобна, неплохая боковая поддержка, понятно расположенные приборы управления. Передняя панель, облицовка дверей, подлокотники – все достаточно мягкое и приятное на ощупь. Интерьер располагает к спокойной неагрессивной езде, а неброский дизайн только усиливает ощущение почти домашнего тепла.
Выехав на трассу на Nissan Tiida, сразу понимаешь, что это не тот автомобиль, на котором, как говориться, «дух захватывает». Разгон, конечно, у машины бодрый, вялости нет и в помине, так что не бойтесь потеряться в транспортном потоке города, просто нет чего-то особенного. Слишком уж семейно-ровный характер у машины, на нем одинаково хорошо поедет как мужчина средних лет, так и дедушка. Как начинающий водитель, так и искушенный опытом, и даже престарелая бабушка за рулем «Tiida» не вызовет удивления.
В основе автомобиля проверенная платформа, но конструкторы постарались учесть уже известные недостатки, и в результате «Tiida» может похвастаться нейтральной поворачиваемостью, грамотным распределением веса по осям и терпеливую к неровностям подвеску. Известна модель и своей превосходной шумоизоляцией. Отчего же мне все равно не нравится эта машина?
Присмотритесь к «Tiida» внимательнее. Заметили: каждый элемент по отдельности выглядит превосходно и не вызывает нареканий. Почему же тогда все в сборе не радует глаз? Автомобиль очень неплох, во многом лучше «одноклассников», но вот уровень продаж в России не говорит в пользу модели.
Чего же не хватает Nissan Tiida? Может быть, стиля? Я думаю, что причина в непривычной внешности. Кроме того, я советую заглянуть в прайс-лист в ближайшем дилерском центре Nissan. Я думаю, запрашиваемая цена отобьет желание у многих. Согласитесь, что платить сумму от 580 тысяч рублей в минимальной комплектации - глупость. Даже не смотря на репутацию производителя.
Особая благодарность автомойке Bosсh за подготовку автомобиля к съемке.
Алексей Громов
Фото: Павел Платов