Как душат муниципальный транспорт в Йошкар-Оле
Марий Эл, 2 дек — Мариавто. Редкий владелец маршруток не задаётся вопросом: «Как уничтожить своего основного конкурента - муниципальный общественный транспорт? Для осуществления данной задумки многочисленные йошкар-олинские частные перевозчики давно используют подмену понятий: под предлогами борьбы за "эффективность", «экономичность»", «современную транспортную систему" плавно, без резких движений, частники душат пассажирский городской транспорт.
Примерный алгоритм:
- Муниципальный транспорт, работающий как часы, и полностью подчиняющийся местным властям признаётся неэффективным. Маршрутки активно лоббируются, приносят солидный "серый" гешефт своим хозяевам и не только...
- Под предлогом отсутствия средств в бюджете максимально сокращаются инвестиции на обновление основных средств муниципального транспорта. Это даёт возможность направить средства на «более значимые» с экономической точки зрения направления. Например, на закупку дорогих иномарок для слуг народа.
- Муниципальный транспорт в результате отсутствия полноценного финансирования постепенно оказывается в должниках у ЗАО "Марийская энергосбытовая компания", которая вводит режим ограничения потребления электроэнергии.
- Из п.3 следует, что троллейбусы теряют конкурентоспособность по качеству услуг: долгое время ожидания, низкая скорость, непредсказуемое время поездки. Выручка предприятия-должника резко снижается. Теперь властьимущие со статистикой в руках могут смело заявить: "Они не вписались в рынок. Мы тут не причем".
- Позже можно провести компанию по пропаганде необходимости устранения морально и физически "устаревшего" электротранспорта, его замены на "маневренные" Форды, Пежо, Боксеры и Соллерсы.
- Далее, требуется "обосновать" с участием "компетентных специалистов" - сотрудников ГИБДД, что причиной пробок является электротранспорт. Пообещать, что после демонтажа сего пережитка тоталитаризма, все пробки исчезнут как дым и наступит всеобщая благодать. При желании можно пообещать электорату новые современные автобусы. Закупать их все равно не придётся!
- Ралли искусственного снижения конкурентоспособности муниципального перевозчика может продолжаться до полного уничтожения предприятия электротранспорта.
Несомненно, для реализации данного алгоритма требуются свои люди в руководстве отрасли городского транспорта. Эмпирически можно предположить, что процент таких людей определяет скорость процесса. К сожалению, в столице Марий Эл она не равна нулю.
Юрий Широков