2018-03-22-vesta

8153

Как душат муниципальный транспорт в Йошкар-Оле

Новости - Новости в Марий Эл

Марий Эл, 2 дек — Мариавто. Редкий владелец маршруток не задаётся вопросом: «Как уничтожить своего основного конкурента - муниципальный общественный транспорт? Для осуществления данной задумки многочисленные йошкар-олинские частные перевозчики давно используют подмену понятий: под предлогами борьбы за "эффективность", «экономичность»", «современную транспортную систему" плавно, без резких движений, частники душат пассажирский городской транспорт.

Примерный алгоритм:

  1. Муниципальный транспорт, работающий как часы, и полностью подчиняющийся местным властям признаётся неэффективным. Маршрутки активно лоббируются, приносят солидный "серый" гешефт своим хозяевам и не только...
  2. Под предлогом отсутствия средств в бюджете максимально сокращаются инвестиции на обновление основных средств муниципального транспорта. Это даёт возможность направить средства на «более значимые» с экономической точки зрения направления. Например, на закупку дорогих иномарок для слуг народа.
  3. Муниципальный транспорт в результате отсутствия полноценного финансирования постепенно оказывается в должниках у ЗАО "Марийская энергосбытовая компания", которая вводит режим ограничения потребления электроэнергии.
  4. Из п.3 следует, что троллейбусы теряют конкурентоспособность по качеству услуг: долгое время ожидания, низкая скорость, непредсказуемое время поездки. Выручка предприятия-должника резко снижается. Теперь властьимущие со статистикой в руках могут смело заявить: "Они не вписались в рынок. Мы тут не причем".
  5. Позже можно провести компанию по пропаганде необходимости устранения морально и физически "устаревшего" электротранспорта, его замены на "маневренные" Форды, Пежо, Боксеры и Соллерсы.
  6. Далее, требуется "обосновать" с участием "компетентных специалистов" - сотрудников ГИБДД, что причиной пробок является электротранспорт. Пообещать, что после демонтажа сего пережитка тоталитаризма, все пробки исчезнут как дым и наступит всеобщая благодать. При желании можно пообещать электорату новые современные автобусы. Закупать их все равно не придётся!
  7. Ралли искусственного снижения конкурентоспособности муниципального перевозчика может продолжаться до полного уничтожения предприятия электротранспорта.

Несомненно, для реализации данного алгоритма требуются свои люди в руководстве отрасли городского транспорта. Эмпирически можно предположить, что процент таких людей определяет скорость процесса. К сожалению, в столице Марий Эл она не равна нулю.

 

Юрий Широков

Нашли в тексте ошибку? Выделите её, нажмите Ctrl + Enter, и мы всё исправим!