2018-03-22-vesta

8153

Тест-драйв Skoda Octavia 2013

Йошкар-Ола, 8 дек — Мариавто. В 2013 году на российском рынке была представлена Skoda Octavia третьего поколения, построенная на единой платформе концерна Фольксваген MQB, разделив ее с Volkswagen Golf. С одной стороны, на этом сходство Шкоды с другими моделями немецкого концерна закончилось. С другой же, автомобиль вобрал в себя лучшие черты различных моделей Audi, Seat и Volkswagen. Именно в таком парадоксальном свете и побывал на тест-драйве МариАвто новый автомобиль от компании Skoda.

Внешний вид новой Октавии выполнен в том же ключе, что и у всех предыдущих ее генераций – минимум острых линий, все плавно и стандартно, без намека на креативность или необычность. Можно честно признаться, что автомобиль выглядит совершенно неброским, серой мышкой, которая не претендует на всеобщее внимание. Однако стоит только проехаться по Йошкар-Оле и остановиться у первого светофора, как вы сразу же ощутите взгляды других участников движения, в основном, оценивающие. Виной тому, является то особенное отношение к автомобилям марки, которое сформировалось около 10-12 лет назад, когда Шкода только начинала свой путь на российском рынке. Для многих так и сохранилось убеждение: «Шкода для тех, кому не хватило денег на настоящий Фольксваген». С одной стороны, можно честно признаться, что так и есть. Однако если рассуждать рационально, то те технологии вкупе с качеством и эргономичностью, что предлагает современная Октавия, с лихвой покрывают все это.

Оказавшись за рулем Skoda Octavia 2013, можно на секунду подумать, что это AudiA6, но никак не модель среднего класса. Первые ощущения исключительно положительные – кресло ровно такое, каким должно быть, чтобы создать комфорт, но не усыпить водителя, руль имеет множество регулировок, а клавиши на нем максимально функциональным и просты. Впрочем, стоит отойти от шока, как можно углядеть первый недостаток – салон выполнен в том же стиле, что и внешний вид автомобиля, без изюминки, под которую инженеры постарались замаскировать мультимедиа систему. Темные тона хоть и не раздражают, но и не воодушевляют, как того требует современная мода. С другой стороны, это оценят те, кто привык, чтобы их автомобиль был максимально функциональным и неважно, в каких цветах выполнен салон.

Еще одним парадоксом новой Skoda Octavia можно назвать то, что, не смотря, на прекрасную шумоизоляцию и динамичный 1,8 литровый мотор, мощностью 180 лошадиных сил, который хорошо зарекомендовал себя на автомобилях Audi, модель располагает к спокойной езде. Не спасает даже семиступенчатая автоматическая коробка передач DSG, которая имеет широкий ход передач и предполагает наличие спортивного характера. Поэтому, тем, кому хотелось бы более агрессивного спортивного нрава, придется ждать версию RS. Тем более что ожидание непременно оправдается, так как модификации RS разрабатывает заводское спортивное отделение, творениями которого являются не только серийные автомобили, но и автоспортивные болиды.

Одним из самых важных преимуществ новой версии Skoda Octavia можно выделить переработанную подвеску, которая обеспечивает неплохие показатели при езде по пересеченной местности особенно. Тем более что инженеры компании смогли найти идеальный баланс между жесткостью подвески и внутренним комфортом. Впрочем, стоит проехать на автомобиле больше 1,5 тысяч километров, как начинаешь постепенно скучать и воспринимать это преимущества как само собой разумеющееся. Выезжая с каждым новым разом на улицу или шоссе, нога сама тянется надавить на педаль газа посильнее, но умиротворенность Шкоды быстро перебивает это желание и вам ничего другого не остается, как наслаждаться размеренной ездой.

С другой стороны, для того, чтобы передвигаться по городу с максимальным комфортом, не соблазняясь превысить скорость. Это качество можно назвать преимуществом для семейного автомобиля. Если бы не одно небольшое но – Шкода позиционирует свою новую модель как бизнес-класс, стараясь пойти по пути шведской компании Вольво. Однако никаких инноваций для этого не внедрили. Качество более чем достойное, но аура бюджетного Фольсквагена и простота материалов выдают в ней это. Впрочем, безопасность была поднята очень достойно и, если верить европейским журналистам, новая Skoda Octaviaстанет отличным семейным автомобилем.

Ценовая политика марок, входящих в состав концерна Volkswagen, всегда оставалась максимально широкой. Каждый из потенциальных покупателей может выбрать любой из трех вариантов для каждой опции, что делает автомобиль наиболее персонализированным. К примеру, для Skoda Octavia 2013 доступны расширенные пакеты безопасности, зимний пакет и дополнительные опции для мультимедиа системы. Однако существует и ряд недостатков, которые можно списать на особенности всех автомобилей Шкода, то есть, наличие излишне высоких цен на техническое обслуживание и ценовая гамма самой Октавии. В случае с последним, ценовой спектр на данную модель, имеет диапазон от 500 тысяч, до миллиона рублей. В целом, новая Skoda Octavia 1,8 литра с DSG прекрасно подходит не только для исполнения роли челнока для города, но и для семейных пар со средним достатком, которые имеют одного или нескольких детей. Только до звания бестселлера Octavia вновь не дотянула. Виной тому стало отсутствие изюминки, которая могла бы сделать модель более оригинальной, списав все недостатки.

Кроме того, максимальная цена в миллион с небольшим может ввести в заблуждение. Потенциальный покупатель будет долго думать о том, подойдет ли ему именно Шкода или лучше потратить эти деньги на компактный кроссовер, который будет актуальнее в российских дорожных условиях. Решением в пользу Шкоды станет тот самый парадокс, который был озвучен в самом начале. Поэтому стоит еще раз подумать, что для вас важнее – автомобиль, который вызывает эмоции, заставляя за что-то его любить, а за что-то ненавидеть, когда у производителя есть простор для совершенствования, или размеренная Skoda, которая вызывает только чувство излишнего спокойствия и комфорта, отводя эмоции на второй план.

Нашли в тексте ошибку? Выделите её, нажмите Ctrl + Enter, и мы всё исправим!