2018-03-22-vesta

5769.png

Тест-Драйв Skoda Karoq

© Фото: Кирилл Курочкин / «МариАвто.ру»

Марий Эл, 25 марта – МариАвто. Сегодня мы познакомимся с долгожданной новинкой от чешского концерна SKODA KAROQ. Ультрасовременный кроссовер сразу привлек к себе повышенное внимание автолюбителей. SKODA представила данную модель еще 2 года назад, и вот в марте 2020 г. официально стартовали продажи в России. Солидный внешний вид, достойное оснащение, функциональность, богатый набор опций – все это представлено в KAROQ.

На Алеутском языке «KAA’ROQ» - это «автомобиль», а слово «RUQ» означает «стрела», которая изображена на центральном логотипе. На сегодняшний день KAROQ доступен в трех комплектациях: ACTIVE, AMBITION и STYLE. Комплектации отличаются только «начинкой», электроникой, комфортными опциями, т.к. агрегаты везде - идентичны.

Под капотом у KAROQ находится 150-сильный турбированный двигатель с объемом 1.4 литра. Трансмиссия - восьми ступенчатый автомат гидротрансформатор от AISIN. Очень кстати SKODA решила предоставить российскому покупателю классический автомат, понимая, что к роботам наши сограждане относятся крайне настороженно. Привод только передний. Атмосферные двигатели, механические коробки и полный привод приедут в Россию не ранее лета 2020.

Внешность кроссовера не отличается модным дизайном и это не удивительно, ведь SKODA KAROQ увидел свет в далеком 2017 году, как и говорили ранее. При этом экстерьер автомобиля – хорошо узнаваем, создан в общей стилистике концерна: лаконичный, пропорциональный, классический внешний вид профиля автомобиля. «Морда» - в едином стиле с KODIAQ, RAPID и OKTAVIA.

© Фото: Кирилл Курочкин / «МариАвто.ру»

© Фото: Кирилл Курочкин / «МариАвто.ру»

© Фото: Кирилл Курочкин / «МариАвто.ру»

© Фото: Кирилл Курочкин / «МариАвто.ру»

© Фото: Кирилл Курочкин / «МариАвто.ру»

Задняя часть авто выполнена также в классическом, «шкодовском» стиле, но задняя оптика выглядит эксклюзивно. Внедорожное назначение подчеркивают пластиковые накладки на арки колес. Однако, дорожный просвет довольно скромный – 165 мм, один из самых небольших в классе. На выбор представлены колеса 16 и 17 дюймов, в зависимости от комплектации.

© Фото: Кирилл Курочкин / «МариАвто.ру»

© Фото: Кирилл Курочкин / «МариАвто.ру»

© Фото: Кирилл Курочкин / «МариАвто.ру»

Классический VAGовский салон. Все на своем привычном месте. Блок управления климат контролем, мультимедиа, стеклоподъемники, зеркала. Панель приборов - простая, аналоговая, достаточно информативная, с борт компьютером между шкалами спидометра и тахометра. Мультимедиа: 8 - дюймовый экранчик с Bluetooth и датчиками парковки - удобный, но уже немного устаревший.

© Фото: SKODA / «МариАвто.ру»

Музыка включает 8 динамиков, вполне нормального качества. Комфортный центральный подлокотник с настройкой в двух плоскостях. Под ним расположены подстаканники и очень функциональный органайзер - Simply Clever. Сиденье водителя и переднего пассажира регулируются по высоте, есть комфортный поясничный упор, выраженная боковая поддержка. В наличии так необходимый обогрев сидений. Детали выполнены из приятного, мягкого пластика.

© Фото: SKODA / «МариАвто.ру»

© Фото: SKODA / «МариАвто.ру»

Руль можно настроить по высоте и по вылету. Само рулевое колесо - с кнопками управления. Довольно удобная мультимедиа - такая же, как и на SKODA KODIAQ, RAPID и OKTAVIA. Особо стоит отметить удобную короткую ручку коробки. В наличии кнопка START/STOP и доступ без ключа.

В SKODA KAROQ сделали удобный задний диван, один из самых просторных в классе, с комфортной поддержкой. Для заднего ряда размещен обдув в центре, порт USB, есть небольшая ниша. Подогрев задних сидений - двухуровневый. В комплектации с комбинированным кожаным салоном возможен подлокотник с подстаканниками и «окно для лыж».

© Фото: SKODA / «МариАвто.ру»

Двери очень удобно закрывают пороги, позволяя Вам оставаться чистыми при входе/выходе из авто.

Багажник объемный и практичный. В нем расположены удобные боковые ниши с пластиковыми съемными бортами. Есть емкость чуть выше середины багажника. Радует наличие пластиковых крючков и сеток. Объем можно легко увеличить, сложив задний ряд сидений удобными рычажками из багажника.

Под твердой нижней крышкой пола размещены запаска и органайзер для инструментов. Крышка багажника с электроприводом открывается на приличную высоту.

Двигатель 1,4 TSI на 150 сил тянет уверенно, учитывая массу авто в 1400 кг и 3 человека в салоне. Расход по городу составляет 8 л на 100 км. Автомат работает четко, равномерно ускоряет, обороты не скачут, восемь ступеней позволяют комфортно двигаться в любом ритме.

Шумоизоляция - отличная. Шума двигателя и коробки не слышно совсем, звук от дороги и шин в салон не проникает. Обзор по зеркалам достаточный, все видно. Да и вообще, неплохой обзор, несмотря на широкие передние стойки. Тормоза держат, усилие можно четко дозировать, нареканий никаких. Руль очень легкий, в городе это удобно, но на скорости хотелось бы большего усилия. Однако, реакция авто на руль очень четкая. Достаточно неплохо работает система удержание машины в полосе, но точность сильно зависит от качества разметки.

По подвеске: спереди - МакФерсон, а сзади - балка. Но, несмотря на отсутствие многорычажки сзади, KAROQ очень мягко проглатывает все небольшие неровности дороги. В общем, подвеска работает крайне комфортно, без пробоев и стуков, при этом больших кренов в поворотах нет.

Благодаря совокупности всех настроек, авто едет крайне приятно, есть полное ощущение премиальности в движении. Помощь на парковке нам окажут передние и задние парктроники, а в комплектации подороже - PARK ASSIST. Ассистент работает отлично, сам паркует автомобиль очень точно.

Что получаем в итоге в SKODA KAROQ:

  • Отличная управляемость, подвеска;
  • Хорошая шумоизоляция;
  • Комфортный салон, удобство, трансформация;
  • Средняя мультимедиа;
  • Адекватные агрегаты;
  • Достойный набор функций;
  • Слегка устаревший экстерьер;
  • Небольшой клиренс;
  • Пока нет полного привода.

Что по ценам?

Как и говорили выше - по агрегатам выбирать не приходится. В остальном цена зависит от комплектации:

  • ACTIVE - от 1 387 тыс. руб.;
  • AMBITION - от 1 499 тыс. руб.;
  • STYLE - от 1 673 тыс. руб.

Кто конкуренты?

Главные из них - это корейцы: Hyundai Creta, новый KIA Seltos.

Так как продажи KIA Seltos и KAROQ стартовали почти одновременно, и данные модели являются наиболее ожидаемыми в России, то они и будут делить между собой место под солнцем. Hyundai Creta, все-таки, играет в нижнем ценовом сегменте.

Конечно, стоит рассмотреть таких конкурентов, как: Renault ARKANA, NISSAN QASHQAI и китайские кроссоверы. Из более дорогих – Toyota RAV4. Рассматривать конкуренцию внутри VAGа можно только с Tiguan.

Подводя итог, следует сказать, что SKODA KAROQ – это достойный автомобиль с интересным дизайном, отличающийся своим ярким стилем. Практичный, продуманный, надежный, как и во всех автомобилях SKODA.

Нашли в тексте ошибку? Выделите её, нажмите Ctrl + Enter, и мы всё исправим!